"В краю крови и меда" (In the Land of Blood and Honey), первый художественный фильм, придуманный и снятый Анджелиной Джоли (Angelina Jolie), выходит в четверг в ограниченный российский прокат
www.inthelandofbloodandhoney.com
"В краю крови и меда" (In the Land of Blood and Honey), первый художественный фильм, придуманный и снятый Анджелиной Джоли (Angelina Jolie), выходит в четверг в ограниченный российский прокат Фильм, вызвавший бурные эмоции уже на стадии съемок, появился на американских экранах в декабре, собрав 303 тысячи долларов при 13-миллионном производственном бюджете, а затем был представлен на Берлинском кинофестивале
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"В краю крови и меда" (In the Land of Blood and Honey), первый художественный фильм, придуманный и снятый Анджелиной Джоли (Angelina Jolie), выходит в четверг в ограниченный российский прокат
www.inthelandofbloodandhoney.com
 
 
 
Фильм, вызвавший бурные эмоции уже на стадии съемок, появился на американских экранах в декабре, собрав 303 тысячи долларов при 13-миллионном производственном бюджете, а затем был представлен на Берлинском кинофестивале
www.inthelandofbloodandhoney.com
 
 
 
Речь там идет о том, как мусульманка Алья (Зана Марьянович) по ходу боснийской войны 1992-1995 годов вместе с сотнями других женщин попадает в лагерь для военнопленных и в одном из охранников узнает человека, с которым встречалась до войны
www.inthelandofbloodandhoney.com

"В краю крови и меда" (In the Land of Blood and Honey), первый художественный фильм, придуманный и снятый Анджелиной Джоли (Angelina Jolie), выходит в четверг в ограниченный российский прокат, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на компанию "Парадиз", отвечающую за дистрибуцию картины на территории России и СНГ.

Фильм, вызвавший бурные эмоции уже на стадии съемок, появился на американских экранах в декабре, собрав 303 тысячи долларов при 13-миллионном производственном бюджете, а затем был представлен на Берлинском кинофестивале. Речь там идет о том, как мусульманка Алья (Зана Марьянович) по ходу боснийской войны 1992-1995 годов вместе с сотнями других женщин попадает в лагерь для военнопленных и в одном из охранников (сын военного Горан Костич, памятный по фильму "О богах и людях") узнает человека, с которым встречалась до войны. В новой, страшной жизни, где постоянно стреляют и насилуют, между ними возникают сложные и неоднозначные отношения, которые заранее вызывали протест у ассоциации боснийских женщин - жертв войны: они дошли до ООН с жалобами на голливудскую диву, решившую в романтическом виде представить отношения между жертвами и насильниками, а ассоциация бывших сербских заключенных боснийских концлагерей потребовала запретить представляющий насильниками одних сербов фильм как лживый и необъективный. Джоли с большим трудом добилась разрешения на съемки в Боснии и Герцеговине: большую часть эпизодов в итоге пришлось снимать в Венгрии. Получившийся фильм встретил благожелательную реакцию англоязычной прессы, однако в Республике Сербской был запрещен. На премьеру в Белграде пришло всего 12 человек.

"Я знаю, что мой фильм трудно смотреть, но так и должно быть. Так и нужно показывать войну. Возможно, странно слышать такое от режиссера, но я считаю, что зрителям должно быть неудобно смотреть эту картину", - заявила Джоли на берлинской премьере.

По мнению западных журналистов и наблюдателей, своими глазами видевших то, что происходило в Боснии, картина невероятно точно передает суть событий, воссоздавая невыносимую атмосферу гражданской войны.

"Людям казалось, что весь мир позабыл их. То было время великой боли и великого мужества. Моя цель заключалась в том, чтобы показать это мужество, не оскорбляя никого, и напомнить о войне всем - хотя лишь немногие способны полностью все понять. Я прочла очень много книг о войне, я много говорила с людьми, я наблюдала и прислушивалась. Мне важно рассказать, как было на самом деле, но я никого не хотела оскорбить", - объяснила актриса в интервью The Guardian.

"В фильме идет речь о войне в Боснии, но по сути он универсален. Я хотела рассказать, как жизнь на войне перекраивает отношения и поведение людей. И в этом мне очень помогли рассказы моих актеров - почти все они пережили войну, и их истории тоже вплетены в сюжет. Мы снимали, наполовину следуя сценарию и наполовину импровизируя", - утверждает Джоли.

Она подчеркивает, что благодарить за картину следует именно актеров, а не ее саму. Одно из самых ярких воспоминаний Джоли-режиссера - первый съемочный день, на который оказалась назначена чрезвычайно драматичная сцена: эпизод, где сербские солдаты останавливают автобус с боснийскими женщинами, срывают с них одежду и украшения, а затем загоняют в здание школы.

"Для первого дня это было сложнейшее задание. Актерам впервые предстояло взаимодействовать друг с другом, никто никого не знал. Вдобавок, солдатов играли сербы, а женщин - боснийки. И я поняла, что либо все сразу пойдет совсем плохо, либо мы сходу погрузимся в реальность фильма и поймем его главную суть. После того, как я первый раз сказала "снято", мужчина, игравший солдата, который насилует одну из женщин, обнял актрису, игравшую жертву, чтобы убедиться, что с ней все в порядке. А остальные актеры-солдаты подобрали одежду и украшения и сами надели их на женщин. Даже не пришлось вызывать ассистентов", - рассказывает Джоли.

За свой фильм она получила от американской Гильдии продюсеров (PGA) почетный приз имени Стэнли Крамера с формулировкой "за описание сложных общественных коллизий доступным и возвышенным языком".

Босния и Герцеговина (БиГ) объявила в 1992 году о выходе из состава Социалистической Федеративной Республики Югославии (СФРЮ), после чего в республике началась война с участием боснийских мусульман (бошняков), сербов и хорватов, которая продолжалась до 1995 года. Точное число жертв конфликта официально не установлено. По оценкам независимых экспертов, в БиГ погибли около 100 тысяч человек, в основном - боснийские мусульмане. На момент начала конфликта население БиГ составляло около 4 миллионов человек. О том, что пришлось за время войны перенести боснийским женщинам, долгое время старались молчать, однако в последние годы было опубликовано множество документальных свидетельств, а ассоциации жертв приобрели большой политический вес.