Улюкаев рассказал, что в СИЗО обратился к Пелевину
Агенство городских новостей "Москва" / Ведяшкин Сергей
Улюкаев рассказал, что в СИЗО обратился к Пелевину
 
 
 
Улюкаев рассказал, что в СИЗО обратился к Пелевину
Агенство городских новостей "Москва" / Ведяшкин Сергей

Бывший глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, который находится под арестом по обвинению в получении взятки в 2 млн долларов от главы "Роснефти" Игоря Сечина, рассказал журналистам, что начал читать роман Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота".

Как уточняет РИА "Новости", Улюкаев признался, что обратился к одному из самых известных произведений Пелевина впервые. Всего за время домашнего ареста он прочел около 50 книг, в том числе "Процесс" Франца Кафки.

"Чапаев и Пустота" - третий роман Пелевина, который сам он называет "первым произведением в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте". Главными действующими лицами являются Василий Чапаев и поэт-декадент Петр Пустота. Этот роман определил Пелевина как мастера мрачного абсурда и пророка, предсказавшего путь развития современной России.

Избранные цитаты:

"Было тяжело смотреть на этих людей и представлять себе мрачные маршруты их судеб. Они были обмануты с детства, и, в сущности, для них ничего не изменилось из-за того, что теперь их обманывали по-другому, но топорность, издевательская примитивность этих обманов - и старых, и новых - поистине была бесчеловечна. Чувства и мысли стоящих на площади были так же уродливы, как надетое на них тряпье, и даже умирать они уходили, провожаемые глупой клоунадой случайных людей. Но, подумал я, разве дело со мной обстоит иначе? Если я точно так же не понимаю - или, что еще хуже, думаю, что понимаю - природу управляющих моей жизнью сил, то чем я лучше пьяного пролетария, которого отправляют помирать за слово "интернационал"? Тем, что я читал Гоголя, Гегеля и еще какого-нибудь Герцена? Смешно подумать".

"Разве я не знаю, что в прошлое нельзя возвратиться? Можно мастерски подделать все его внешние обстоятельства, но никак нельзя вернуть себя прежнего, никак..."

"Весь этот мир - это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе".

"Практически, Петька, я тебе скажу, что, если ты боишься, нам обоим скоро хана. Потому что страх всегда притягивает именно то, чего ты боишься. А если ты ничего не боишься, ты становишься невидим. Лучшая маскировка - это безразличие. Если ты по-настоящему безразличен, никто из тех, кто может причинить тебе зло, про тебя просто не вспомнит и не подумает".

"Так уж устроен этот мир, что на все вопросы приходится отвечать посреди горящего дома".

"...Чтобы спасти тонущего, недостаточно протянуть руку - надо, чтобы он в ответ подал свою".

"...Человек чем-то похож на этот поезд. Он точно так же обречен вечно тащить за собой из прошлого цепь темных, страшных, неизвестно от кого доставшихся в наследство вагонов. А бессмысленный грохот этой случайной сцепки надежд, мнений и страхов он называет своей жизнью. И нет никакого способа избегнуть этой судьбы".

"Мне подумалось, что все то, что произошло со мной за последние два или три часа, - это великолепное отражение вечной, неизменной судьбы русского интеллигента. Тайком писать стихи о красных знаменах, а зарабатывать одами на день ангела начальника полиции или, наоборот, видеть внутренним взором последний выход Государя, а вслух говорить о развешивании графских бубликов на мозолистых гениталиях пролетариата - всегда, думал я, всегда это будет так. Даже если допустить, что власть в этой страшной стране достанется не какой-нибудь из сражающихся за нее клик, а просто упадет в руки жулья и воров вроде тех, что сидят по всяким "Музыкальным табакеркам", то и тогда русский интеллигент, как собачий парикмахер, побежит к ним за заказом".