Пока я понял, что главное, судьбоносное событие русской истории - принятие византийского христианства
Russian Look
Пока я понял, что главное, судьбоносное событие русской истории - принятие византийского христианства
 
 
 
Пока я понял, что главное, судьбоносное событие русской истории - принятие византийского христианства
Russian Look

Борис Акунин, приступивший к работе над "Историей государства российского", рассказал "Новой газете" об этой работе, назвав "главное, судьбоносное событие русской истории".

"Пока я понял, что главное, судьбоносное событие русской истории - принятие византийского христианства. Это еще важнее, чем слияние с азиатской цивилизационной моделью, произошедшее вследствие монгольского нашествия", - сказал писатель.

В своем труде Акунин собирается исследовать "политическую историю, историю преемственности властных институтов". "Других сфер жизни - культуры, экономики, религии - буду касаться лишь в той мере, в какой они связаны с биографией государства", - сказал он.

Писатель рассчитывает на аудиторию, которая историю не знает и, может быть, даже не хочет знать: "Эти люди не станут читать Ключевского - побоятся, что это тяжело и скучно (между прочим зря). А про автора по фамилии Акунин им известно, что он массовик-затейник и никакого напряжения для мозгов от него ожидать не следует. Больно не будет. Поэтому автором моей "Истории" будет не Чхартишвили, а именно Акунин".

Беллетрист открыт всем теориям и концепциям кроме "альтернативной истории" Фоменко, "которую всерьез рассматривать не готов". "Жанр этот в советские времена носил неблагозвучное название "научпоп". Изложение общеизвестных фактов с их систематизацией, неутомительным языком - вот что такое будет моя "История российского государства", - пояснил автор.

Собственные выводы он выносит в самый конец каждого раздела. В работе Акунин пользуется первоисточниками: летописями, документами, описанием археологических находок, а также всеми прежде написанными "Историями России", "начиная с Василия Татищева", и работами по некоторым отдельным темам, когда появляются сомнения и вопросы.

Акунин привел некоторые примеры: "Например, я склонен признать правоту "норманнской теории" (с определенными оговорками), но перечисляю и другие имеющиеся гипотезы. Или же пишу, что согласен с теми, кто не считает князя Игоря сыном Рюрика, - и объясняю почему".

Уже написан первый том, доводящий историю Руси до столкновения с монголами. Сейчас он в работе: рисуются иллюстрации и географические карты, идут консультации со специалистами. Одновременно писатель готовит повести о Древней Руси.

По его словам, в рамках восьмитомного проекта одновременно с очередным историческим томом будут выходить лучшие книги по истории данного периода и стоять в магазине на одной полке - целая серия с единым логотипом.

"Надеюсь, что последовательность действий будет такая. Сначала человек читает беллетристику (к каждому "научпоповскому" тому я буду присовокуплять том с историческими повестями). Это будут вполне развлекательные приключенческие сочинения обычного акунинско-брусникинского жанра. Заинтересовавшись эпохой и пожелав узнать, как там было на самом деле, человек купит том исторический. А затем, увлекшись, и другие книги, посвященные данной эпохе", - пояснил Акунин.