В Еврейском музее совместно с "Энциклопедией русского авангарда" в среду, 29 марта, открывается продолжение масштабного выставочного проекта под кураторством Андрея Сарабьянова "До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II"
Moscow-Live.ru
В Еврейском музее совместно с "Энциклопедией русского авангарда" в среду, 29 марта, открывается продолжение масштабного выставочного проекта под кураторством Андрея Сарабьянова "До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II"
 
 
 
В Еврейском музее совместно с "Энциклопедией русского авангарда" в среду, 29 марта, открывается продолжение масштабного выставочного проекта под кураторством Андрея Сарабьянова "До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II"
Moscow-Live.ru

В Еврейском музее при поддержке "Энциклопедии русского авангарда" в среду, 29 марта, открывается продолжение масштабного выставочного проекта под кураторством Андрея Сарабьянова "До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II".

Это уникальная коллекция искусства авангарда из собраний региональных музеев 17 городов: Архангельска, Астрахани, Вятки, Екатеринбурга, Иванова, Костромы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Омска, Самары, Саратова, Смоленска, Тулы, Чебоксар, Ярославля, Яранска. Главная идея выставки - показать забытые произведения известных, малоизвестных или совсем неизвестных художников авангарда, хранящиеся в коллекциях региональных музеев.

Экспозиция является логическим продолжением первой выставки "До востребования", проходившей в музее весной 2016 года.

Хронология второй части выставки охватывает период с 1917 года до начала 1930-х годов. В это время продолжается художественная эволюция тех стилей, которые возникли в 1910-е годы (сезаннизм, кубофутуризм, примитивизм), и одновременно формируются новые направления, такие как беспредметность и конструктивизм.

На авангардную сцену выходит поколение молодых художников, которые учились во Вхутемасе у самых известных мастеров авангарда, главным образом у представителей "Бубнового валета" (творческое объединение художников начала XX века. - Прим. ред.). Теперь их воспитанники формируют лицо нового искусства. Все они работают в пределах фигуративности, но развивают новые авангардные направления - экспрессионизм, сюрреализм. Одновременно возникают школы признанных мастеров беспредметного авангарда: школа Казимира Малевича в Витебске и школа Михаила Матюшина в Петрограде-Ленинграде. Александр Родченко также собирает вокруг себя молодых представителей беспредметности и зарождающегося конструктивизма.

Для второй части выставки из коллекций региональных музеев России было отобрано более 100 произведений как общеизвестных художников-авангардистов - Василия Кандинского, Эля Лисицкого, Михаила Матюшина, Любови Поповой, Александра Родченко, Павла Филонова, - так и малоизвестных авторов - Михаила Менькова, Якова Паина, Романа Семашкевича, Людмилы Шмит-Рыжовой, Валентина Юстицкого и других.