Юбилей Юрия Любимова отмечается как важная дата в истории театрального искусства
Вести
Юбилей Юрия Любимова отмечается как важная дата в истории театрального искусства В этот вечер режиссер покажет новый спектакль, созданный им по комедии Грибоедова "Горе от ума", по его окончании состоится чествование маэстро
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Юбилей Юрия Любимова отмечается как важная дата в истории театрального искусства
Вести
 
 
 
В этот вечер режиссер покажет новый спектакль, созданный им по комедии Грибоедова "Горе от ума", по его окончании состоится чествование маэстро
Вести
 
 
 
Юрий Петрович, как и всегда, представляет свою оригинальную версию классической пьесы, а потому он дал новое название спектаклю "Горе от ума" - "Горе уму"
Вести

Юбилей Юрия Любимова отмечается как важная дата в истории театрального искусства. Основные торжества состоятся сегодня, в день 90-летия выдающегося мастера, в его родном театре на Таганке, руководителем которого он является. В этот вечер режиссер покажет новый спектакль, созданный им по комедии Грибоедова "Горе от ума", по его окончании состоится чествование маэстро.

Юрий Петрович, как и всегда, представляет свою оригинальную версию классической пьесы, а потому он дал новое название спектаклю "Горе от ума" - "Горе уму". Он сохранил почти все ключевые сцены, но сократил некоторые диалоги и монологи. Спектакль идет два часа. Как всегда, важное место в постановке занимают музыка, пластика, танцы и пантомима.

Нынешний юбилей на редкость широко отмечают газеты, журналы, радио. Несколько передач ему посвятило телевидение. Канал "Культура", например, в субботу показал запись раннего спектакля Любимова "Десять дней, которые потрясли мир", а сегодня вечером зрители смогут увидеть Юрия Петровича в постановке режиссера Анатолия Эфроса по пьесу Булгакова о Мольере, где образ французского драматурга создал сам Любимов.

Прославленный мастер начал свой путь в искусстве как актер. С 1935 года он блистал на сцене Театра имени Вахтангова своим исполнительским мастерством. Среди его ролей была и классика, например, образ Моцарта в спектакле "Моцарт и Сальери" по Пушкину. Он создал также обаятельные образы современников, в том числе в драме "Иркутская история".

Неожиданностью для многих было его решение целиком посвятить себя режиссуре. В 1964 году спектакль Любимова "Добрый человек из Сезуана" ознаменовал рождение нового молодого коллектива актеров, куда вошли в основном его ученики.

Этот спектакль стал началом нового направления в искусстве, названного тогда критиками "синтетическим театром", так как мастер умело сочетал драматургию, поэзию и музыку. "В то время мне уже не нравилось, как тогда ставили спектакли. Все это делалось очень архаично", - пояснил Любимов.

Зрители восторженно встретили новый коллектив, его каждая премьера шла с аншлагом. "Чиновники от искусства" стремились тогда всячески преуменьшить нравственно-философский, а главное, социальный пафос его спектаклей, а порой и просто закрывали их. Так было, например, с драмой "Борис Годунов", которую зрители смогли увидеть через много лет, уже после перестройки.

Всего же Юрий Любимов поставил на Таганке более 50 спектаклей, в том числе "Гамлет", поэтические представления о Пушкине, Есенине, Маяковском, спектакли по Гоголю, Чехову и Достоевскому, Брехту и Пастернаку, по книгам Булгакова "Мастер и Маргарита" и "Театральный роман". Кроме того, режиссер много работал в зарубежных театрах, более 30 оперных спектаклей он поставил в таких театрах, как "Ла Скала", "Гранд Опера", "Ковент-Гарден".

К сожалению, несколько лет замечательному мастеру пришлось провести в вынужденной эмиграции, а вернувшись на родину, заново восстанавливать свою труппу. И сегодня юбиляр, обладатель многих наград и званий, полон творческих замыслов. Сейчас, например, он репетирует спектакль "Замок" по одноименному произведению Кафки.