Во Франции Национальный центр искусств и культуры имени Жоржа Помпиду празднует 30-летие. Самое необычное здание Парижа по-прежнему ярко выделяется на фоне коричнево-серого строгого архитектурного комплекса французской столицы.
В день открытия в 1977 году "Бобур", как называют центр сами парижане по проходящей рядом улице, вызвал подлинный скандал, сравнимый только с протестами населения против Эйфелевой башни. Бобур, с его вынесенными на внешние стены изогнутыми трубами коммуникаций, немедленно прозвали "нефтеперегонным заводом" и "уродливым созданием современной архитектуры".
Центр искусств и культуры имени Жоржа Помпиду оправдал свое название - он быстро стал подлинной культурной Меккой в квартале, единственной достопримечательностью которого до этого был оптовый продовольственный рынок.
Поток посетителей в Центр Помпиду - один из крупнейших в мире музеев современного искусства, включающий также огромную бесплатную библиотеку и видеотеку, - никогда не ослабевал. Установленные на входе электронные счетчики показывают в эти дни цифры, превышающие 180 млн человек.
В запасниках музея, расположенного на верхних этажах здания, - около 58 тысяч произведений современной живописи и скульптуры. В экспозиции представлено не более 2 тысяч из них. Музей проводит великолепно организованные тематические выставки, которые привлекают много туристов из других стран.
Филиалы центра открываются в различных районах страны и планеты, отмечает ИТАР-ТАСС. Так, в 2008 году появится свой Центр Помпиду в Меце, на северо-востоке страны и в Саудовской Аравии, идут трудные переговоры о Центре Помпиду в Шанхае. Возможно, появятся филиалы в Африке и Индии.