Виктор Семенович Опекунов, президент СРО НП "СОЮЗАТОМСТРОЙ", Советник генерального директора Госкорпорации "Росатом", вице-президент Национального объединения строителей
Архив NEWSru.ru
Виктор Семенович Опекунов, президент СРО НП "СОЮЗАТОМСТРОЙ", Советник генерального директора Госкорпорации "Росатом", вице-президент Национального объединения строителей
 
 
 
Виктор Семенович Опекунов, президент СРО НП "СОЮЗАТОМСТРОЙ", Советник генерального директора Госкорпорации "Росатом", вице-президент Национального объединения строителей
Архив NEWSru.ru

Виктор Семенович Опекунов, президент СРО НП "СОЮЗАТОМСТРОЙ", Советник генерального директора Госкорпорации "Росатом", вице-президент Национального объединения строителей

Ситуация с лесными и торфяными пожарами, которую мы наблюдаем в России, связана не только с аномальными климатическими условиями, но и с ошибками в ведении лесного хозяйства. В первую очередь, это связано с несовершенством законодательства, в частности, Лесного Кодекса Российской Федерации, а также со структурными ошибками в системе управления лесхозом.

Эти проблемы не могли не коснуться очень многих сфер нашей жизни и, конечно, промышленных кластеров, в том числе и атомной энергетики. Мы следим за пожарной ситуацией вблизи крупнейших российских федеральных ядерных центров (РФЯЦ) в Сарове и Снежинске. Впервые в России так остро встал вопрос об угрозе безопасности объектов использования атомной энергии.

Дело в том, что Федеральные ядерные центры занимают территории, в том числе и лесные, в десятки квадратных километров. И, несмотря на серьезную пожарную безопасность в периметре этих центров, верховые пожары могут угрожать инфраструктуре. Именно поэтому главной задачей руководства Госкорпорации "Росатом" и персонала ядерных центров было не допустить распространение пожара непосредственно на их территории. Были приняты совершенно экстраординарные меры по вывозу из опасных зон всех материалов, которые могли бы явиться причинами радиационного загрязнения.

Правительство РФ, МЧС и ГК "Росатом" задействовали все ресурсы по восстановлению нормальной пожарной обстановки и, в результате, смогли решить все проблемы внутренней безопасности ядерных центров. Однако эти события должны послужить уроком, из которого будут сделаны соответствующие выводы. Наряду с решением общесистемных задач лесного хозяйства необходимо в срочном порядке решать вопрос о безопасности не только объектов атомной энергетики, но и других инфраструктурных объектов, в частности объектов Министерства обороны РФ, которые в немалой степени пострадали от пожаров. Необходимо принимать меры по подготовке дополнительных защитных систем, которые предупреждают проникновение пожара на особо опасные объекты.

Ситуация этого года показала, что Министерство природных ресурсов РФ и Рослесхоз РФ должны принимать еще более серьезные меры по наведению порядка в лесном хозяйстве. В первую очередь, необходимо следить за лесными зонами, вплотную прилегающими к территории, на которой находятся особо опасные объекты. Должны быть созданы защитные разрывы лесной полосы, обеспечивающие нераспространение огня на территорию предприятий. Думаю, что руководство ГК "Росатом" поставит вопрос перед государственными органами, отвечающими за лесное хозяйство, чтобы они обеспечивали свою часть ответственности и выполнили создание защитных разрывов и установку дополнительны систем безопасности вблизи особо опасных объектов. Нельзя допустить, чтобы такая сложная ситуация повторилась в будущем.