Московская милиция продолжает расследование дела так называемого "битцевского маньяка" Александра Пичушкина. Серийный убийца говорит о том, что считал своим кумиром Андрея Чикатило. Он признался, что надеялся превзойти рекорд Чикатило.
Газете "МК" удалось побеседовать с сыном одного из самых страшных маньяков в истории человечества. Как оказалось, Юрий Чикатило, который живет сейчас под фамилией матери, следит за откровениями Пичушкина.
"Нас с отцом, считай, одновременно загребли, в 90-м году. Только меня чуть раньше, чем его, - рассказал газете сын Чикатило. - Я пришел из армии, связался с дурной компанией. Ну, грабанули с пацанами вьетнамцев. Сперли сумки, сами толком не зная, что тащим. Мама продала свое золото, кое-как меня откупила. Дали два года условно. Папа все упрекал: "Знай, сынок, сколько веревочке ни виться, а конец будет". А сам ушел за пивом и не вернулся".
Андрей Чикатило за десять лет убил 53 жертвы. Он был арестован в ноябре 1990 года. Вместе с его арестом изменилась жизнь его близких - замужней дочери Людмилы, 21-летнего сына Юрия и их матери Феодосии Семеновны (в девичестве Одначевой).
"Семья Андрея Романовича продала квартиру в Новочеркасске и переехала в Харьков, - рассказал Амурхан Яндиев, следователь по делу Чикатило-старшего, который поддерживал отношения с семьей маньяка. - И вдруг через шесть лет после ареста мужа ко мне приходит изрядно поседевшая Феодосия Семеновна и просит о помощи: "Юрка мой, дурачок, вляпался". А сына своего, надо заметить, она боялась и оправдывала. А он щетинился на мать: "Житья от тебя нет!". Бедность сделала из него волчонка, а после известия об отце он еще больше закрылся ото всех. Стержня у него все-таки нет. Думаю, только благодаря тому, что за ним следят органы, он до сих пор окончательно не уподобился отцу".
В 1996 году сын Чикатило сколотил банду, которая занялась рэкетом. При этом, как говорят свидетели, с гордостью совал под нос продавцам свидетельство о рождении, где было указано, что его отец - Андрей Романович Чикатило. По приговору суда в 1996 году Юрия осудили за вымогательство на два года - он угрожал ростовскому бизнесмену расправой над близкими и требовал переписать на него квартиру. Среди его вещей при обыске также обнаружили два поддельных паспорта.
"МК" удалось найти адрес Юрия Одначева в Харькове. Он согласился на интервью только после долгих уговоров и обещаний, что извлечет из этого денежную выгоду.
"Юрий оказался совсем не похож на своего отца. Выдающийся, не раз поломанный нос, все черты какие-то заостренные. Разве что об отце напоминают глубоко посаженные глаза, которые Одначев, согласившись сфотографироваться, спрятал за очками. Мятое лицо, безвольный подбородок и капризная складка под нижней губой достались в наследство сестре Людмиле", - пишет газета.
Как рассказал Юрий, в тюрьме его уважали. "Твой батя просто больной человек, но мы его уважали" - якобы говорили ему зэки, хотя известно, что на зоне насильников и убийц детей не жалуют.
Когда Чикатило-младший узнал от корреспондента "МК", что недавно пойманный в Москве "битцевский маньяк" мечтал переплюнуть его отца, его лицо осветилось веселой гордостью.
Юрий женился второй раз год назад. Первая супруга Наташа приняла его вместе с прошлым, не побоялась родить от сына маньяка ребенка. "В застенках я много передумал. О себе, об отце... Что стану добропорядочным семьянином, - говорит Чикатило-младший. - Каким был папа... Но стоило глотнуть свободы, как все закрутилось вновь".
Уже в 1998 году Юрий совершил новое преступление - через четыре месяца после освобождения. Вынес у знакомой из квартиры магнитолу ценой в 500 рублей, палас и сервиз на 850 рублей. Этого ему показалось мало - на обратном пути он зашел в магазин и, пользуясь отлучкой продавца, взял там бутылку водки, бутылку вина, сигареты, кофейник на общую сумму 112 рублей. В результате ему дали еще 6 лет тюрьмы строгого режима.
В 2004 году 37-летний Одначев снова начал жизнь с нуля. И уже два года пытается раскручивать собственный бизнес в строительной фирме.
Как говорит сын Чикатило, он и мать так и не поверили, что отец мог совершить все, что на него повесилию. По его словам, отец был очень слаб физически и морально. Например, мать однажды купила на рынке живую курицу, требовалось отрубить ей голову. Чикатило дали в руки топорик, он якобы долго собирался, а ударил так неуверенно, что даже хребет не перебил.
Со своей женой Андрей Чикатило прожил 27 лет. Первый ребенок, сын Сережа, умер в восемь месяцев. Андрей Романович очень переживал: он хотел много детей. И после рождения дочки и сына требовал от жены продолжения рода, но она делала аборты. По словам Юрия, отец проводил с ним много времени - ходил на рыбалку, играл в футбол. "Феодосия Семеновна считала, что муж не мог убивать детей, потому что очень любил их", - говорит следователь Амурхан Яндиев.
"Я смог прочитать дело своего отца буквально недавно, - говорит Юрий Одначев. - Оказывается, он и его адвокат писали кассации к суду, просили обжаловать приговор. Те даже не были рассмотрены. О том, что отца расстреляли, я узнал из газет. Причем даты казни везде указывались разные. Справку о смерти нам так и не выдали, а когда я позвонил в колонию, чтобы забрать тело отца, там мне ответили со смехом: "Его мозг продали в Японию". Маме устроили последнюю свиданку с отцом. А меня попрощаться с ним даже не пустили".
Прежде чем уехать в Харьков, жена Чикатило снова взяла свою девичью фамилию. "В Харькове мама нашла работу реализатора на местном рынке, - говорит Одначев. - Устраивать свою личную жизнь больше не хотела, нянчилась с Людкиными детьми: "Я свое прожила", - говорила. Сестре с первым мужем тоже не повезло - он был военный и сошел с ума во время несения караула. Но потом Людмила снова вышла замуж, родила... Конечно, плохо, что в генах у наших детей столько шизофрении со всех сторон".