Часто суицид за решёткой не имеет ничего общего с протестом
Архив NEWSru.ru
Часто суицид за решёткой не имеет ничего общего с протестом Санкт-петербургское СИЗО-1 "Кресты"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Часто суицид за решёткой не имеет ничего общего с протестом
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Санкт-петербургское СИЗО-1 "Кресты"
НТВ
 
 
 
Голодовка - поводов для массового отказа от еды может быть масса: от некачественного питания до требований смены начальника колонии
НТВ

В Асино Томской области 51 заключенный колонии строгого режима в понедельник нанес себе порезы бритвами в знак протеста против условий содержания.

Как сообщили "Интерфаксу" в информационно-аналитическом отделе областного УИН, осужденные поцарапали себе предплечья лезвиями одноразовых бритв.

Как стало известно при расследовании, участники акции требовали облегчения условий содержания, в частности, разрешения курения в местах, где раньше это запрещалось, а также отправки для отбывания наказания к местам проживания. Все участники акции осуждены на длительные сроки заключения.

Как бунтуют российские заключенные

В российских тюрьмах бунтовали всегда, среди методов воздействия - голодовка, членовредительство и массовые акции протеста.

Голодовка - поводов для массового отказа от еды может быть масса: от некачественного питания до требований смены начальника колонии.

Самая крупная голодовка за последнее время произошла в Северо-Западном регионе России 3 года назад. В феврале 2004 года от приёма еды одновременно отказались более 5 тыс. заключённых из санкт-петербургских СИЗО-1 "Кресты", СИЗО-4 и женского СИЗО-5, а также расположенных в Ленинградской области ИК-5 и ИК-3.

По официальной версии, акцию спланировал и подготовил некий криминальный авторитет Лёха Иркутский, который призвал заключённых отказаться от еды в знак солидарности с осуждёнными, содержащимися в исправительной колонии N4.

Самый экстремальный вид голодовки - это так называемая смертная голодовка. В своё время к ней активно прибегали осуждённые-смертники, не согласные с расстрельным приговором суда.

Охранникам начальство отдает приказ заставить зэков начать есть. В большинстве случаев, по словам бывших зэков, голодающих просто избивают дубинками или кормят насильно.

Кроме голодовки, осуждённые прокалывают себе лёгкие и вспарывают животы. Самый громкий кровавый протест заключённых произошёл в 2005 году в Льговской колонии Курской области. Тогда более 600 заключённых в знак протеста против политики администрации колонии вскрыли себе вены. По словам бунтарей, они выступали против пыток и вымогательств со стороны охранников.

Помимо вскрытия вен осуждённые ещё и прокалывают себе лёгкие. Так, в 2003 году сразу 15 заключённых Россошанской колонии под Воронежем сделали это с помощью заточек. Причиной этого отчаянного шага стали невыносимые условия содержания, которые были созданы зэкам после того, как те отказались подписать соглашение о сотрудничестве с администрацией колонии.

Часто суицид за решёткой не имеет ничего общего с протестом. Многие осуждённые таким образом пытаются попасть в больницу и улучшить условия своего существования. Глотают ложки, лезвия, гайки, кости от домино, вдыхают ядовитые вещества.

Одно из самых страшных орудий членовредительства представляет собой обычную упругую металлическую спицу. Перед тем как проглотить, её сгибают пополам, а свободные концы связывают ниткой. Через несколько дней, если заключённому не будет сделана операция, нитку разъест желудочный сок, и спица распрямится прямо в желудке, проткнув его стенки. После этого заключённые подлежат срочной госпитализации.

Более жёсткая форма протеста зэков - массовые беспорядки. В отличие от тихих голодовок и кровопусканий они сопровождаются погромами, сносом ограждений, поджогами, убийствами.

Вооружённые восстания в тюрьмах - большая редкость, но они все же происходят. Тогда жертвами беспорядков становятся не только сами заключённые, но и их охранники, а то и вовсе ни в чём не повинные люди. За последние несколько лет в России не произошло ни одного крупного тюремного мятежа с применением оружия.