В Нижней Саксонии вырос уровень преступлений, связанных с применением насилия и наркотиками, совершаемых иммигрантами второй волны из России. В то же время беспокойство властей вызывает тот факт, что русские немцы не прикладывают никаких усилий для интеграции. Большинство иммигрантов живут в параллельном обществе, поэтому спокойный католический регион теперь ждут серьезные конфликты.
После того как в 90-е годы в западной Нижней Саксонии разместились несколько тысяч русских немцев, в городах Клоппенбург, Фюрстенау, Эмстек, Рамсло местные жители стали бояться ходить вечером по городу. Когда вечером идешь по Клоппенбургу, то слышишь только русскую речь и боишься, что агрессивная молодежь будет к тебе приставать, говорят местные жители. Об этом пишет во вторник Spiegel.
За последние десять лет в Германию из бывшего СССР приехали 2,3 млн иммигрантов второй волны. В некоторых сельских районах структура населения после этого резко изменилась. В Клоппенбурге с его 32-тысячным населением уже каждый четвертый житель - иммигрант.
Российские немцы живут в своих кварталах в Клоппенбурге, практически общаясь только между собой. Все устроено так, что можно вообще не контактировать с местными жителями и пребывать в изоляции. Хозяин магазина "Планета" Вальдемар Даудерих предлагает продукты из России, книги на русском языке, видео и одежду с родины. А в кафе "Москва" можно пообедать и поужинать. Также к услугам параллельного общества имеются врачи, адвокаты, маклеры.
Многие местные жители боятся иммигрантов и не стремятся с ними общаться. "Они ничего тебе не делают, но они так смотрят", - нередко говорят об иммигрантах второй волны.
В 1994-1995 годах приезжие с востока не доставляли особых проблем: местные жители говорят, что первое поколение переселенцев из России и Казахстана - это стремящиеся к интеграции и работящие люди. Они говорили по-немецки или учили язык, строили изящные домики, подряжались на различные работы или устраивались на многочисленных мясоперерабатывающих предприятиях.
Однако с прибытием иммигрантов второй волны настроение переменилось. Ведь многих молодых людей переезд родителей насильно вырвал из привычного им социального окружения на родине. Зачастую они не хотят интегрироваться и учить немецкий. Осложняет дело то, что языковые курсы больше не оплачиваются первые шесть месяцев государством, как это было раньше.
Полиция уже давно фиксирует высокий процент иммигрантов среди тех, кто совершает преступления, связанные с наркотиками, а также кражи и грабежи. Характерна также высокая агрессивность российских немцев.
Связано это, возможно, с тем, что в России "отец - глава семьи", говорят эксперты, но здесь, в Германии, мужчины зачастую чувствуют себя ненужными, и иногда их агрессия выплескивается на жен. "Женщины из стран Восточной Европы многое способны вытерпеть", - говорит госпожа Кирстен Брунс, организатор телефона доверия для женщин из Клоппенбурга. Однако звонки из домов иммигрантов второй волны раздаются у нее все чаще.
Для того чтобы решить проблемы с иммигрантами, местные власти собираются создать общество занятости для безработных иммигрантов. Но они также планируют принять меры против "чувства незащищенности" своих земляков, учредив "Награду за гражданскую доблесть". (Перевод статьи на сайте Inopressa.ru).