В Зауралье осужден милиционер, избивший священника и сотрудника прокуратуры
Архив NEWSru.ru
В Зауралье осужден милиционер, избивший священника и сотрудника прокуратуры
 
 
 
В Зауралье осужден милиционер, избивший священника и сотрудника прокуратуры
Архив NEWSru.ru

В Тюменской области вынесен приговор сотруднику милиции, который признан виновным в нанесении побоев церковнослужителю и следователю прокуратуры. Перед избиением страж порядка грубо нарушил правила движения и протаранил автомобиль церковного иерарха.

Суд приговорил 32-летнего Владимира Заборских к четырем годам лишения свободы за превышение должностных полномочий. Страж порядка также лишен права занимать должности в правоохранительных органах сроком на 2 года, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на управление Генпрокуратуры РФ в Уральском федеральном округе.

Как следует из материалов дела, командир взвода отдельного батальона патрульно-постовой службы (ППС) при ГУВД Тюменской области совершил преступление 6 сентября 2007 года. В тот день руководство ГУВД направило своих подчиненных в областной центр с целью усиления борьбы с уличной преступностью.

В первый же день своего пребывания в Тюмени водитель одного из милицейских автопатрулей грубо нарушил правила дорожного движения. На глазах у прохожих он столкнулся с автомобилем ВАЗ-2105, за рулем которого находился 27-летний иерей Тобольско-Тюменской епархии.

"Находившиеся в патрульной машине милиционеры, среди которых был и Заборских, используя служебное положение, обвинили священника в правонарушении", - пояснили в прокуратуре. Заборских избил священника, а также дал незаконное распоряжение задержать свидетелей аварии и доставить их для разбирательства в УВД города Тобольска и Тобольского муниципального района.

Очевидцы происшествия, возмущенные милицейским произволом, позвонили в прокуратуру. Однако прибывший на место аварии старший следователь прокуратуры Тобольска также был избит Заборских.

Суд признал милиционера виновным по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия).

Увечья как милицейская прихоть

Cтражи порядка не так уж и редко распускают руки и даже увечат граждан за малейшую провинность или нежелание выполнять их прихоти. Например, год назад в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) было передано в суд дело милиционера, которого подозревали в избиении девушки за отказ с ним знакомиться.

По данным следствия, 16 августа на привокзальной площади города Пыть-Ях обвиняемый сотрудник ДПС, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в грубой форме предложил спешащей на работу девушке познакомиться. Обидевшись на полученный отказ, страж порядка "ударил девушку головой в лицо".

Спустя некоторое время сослуживцы сообщили обвиняемому, что пострадавшая подала заявление в милицию. Тогда сотрудник ГИБДД нашел потерпевшую, посадил ее в салон своего автомобиля и требовал забрать заявление из милиции.

А весной 2007 года в Карелии суд вынес приговор сотруднику милиции, обвиняемому в превышении должностных полномочий. Бывший помощник оперативного дежурного ОВД города Костомукша приговорен к пяти годам лишения свободы за избиение нетрезвого нарушителя правил дорожного движения.

По данным следствия, милиционер 29 октября 2006 года избил резиновой дубинкой нетрезвого гражданина, доставленного в отделение за переход проезжей части в запрещенном месте. В результате мужчина получил сотрясение головного мозга и перелом костей носа.

Как было установлено, задержанный никакого сопротивления сотрудникам милиции не оказывал и повода применять силу не давал. Страж порядка был признан виновным в превышении должностных полномочий, совершенном с применением насилия.

Костомукшский городской суд приговорил бывшего милиционера к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, кроме этого осужденный должен был выплатить своей жертве компенсацию морального вреда в размере 40 тысяч рублей.

В апреле 2003 года в Новомосковске Тульской области двое пьяных участковых инспекторов избили несовершеннолетнего. Как выяснилось в ходе расследования, пьяные стражи порядка требовали, чтобы мальчик признался в любви к "родной милиции".

В декабре 2002 года в Москве сотрудники милиции жестоко избили старшего офицера главного командования ВВС России. Конфликт с милиционерами у подполковника Юрия Базалея произошел на Ленинградском вокзале, когда он возвращался в Москву из Санкт-Петербурга, где находился в командировке.

Стражи порядка сломали офицеру нос и три пальца на руках. Врачи также зафиксировали у него сотрясение мозга. При этом на момент избиения Базалей находился в трезвом состоянии и был одет в военную форму.

Офицера избивали рядовые и сержанты транспортной милиции. При этом они нецензурно выражались и говорили, что ненавидят офицеров.

Уже в наручниках Базалей был доставлен в отделение милиции, где его снова избили. Придя в сознание, офицер смог позвонить со своего мобильного телефона на пульт дежурного милиции 02 и скорой помощи 03. Только после прибытия бригады "скорой помощи" Базалей был отправлен в военный госпиталь.

А летом 2002 года у станции метро "Новокузнецкая" двое столичных милиционеров на глазах у десятков прохожих нещадно избили молодого человека. Это произошло из-за того, что у парня не оказалось с собой документов.

За пять минут, пока продолжалась экзекуция, собралась большая толпа. Люди начали возмущаться. И в конце концов, когда стражи порядка уже поволокли жертву к машине, зрители буквально накинулись на милиционеров с кулаками. Только тогда милиционерам пришлось ретироваться и бросить задержанного.

По словам очевидцев, у пострадавшего просто не оказалось при себе паспорта, что и стало причиной избиения. При этом он якобы пытался объяснить милиционерам, что работает в соседнем здании и документы находятся там.

Добавим, что иногда ретивые милиционеры не прекращают избиения даже несмотря на требования парламентариев прекратить насилие. Более того, облеченные властью высокопоставленные заступники сами рискуют стать жертвами милицейского произвола. В августе 2005 года сотрудники милиции избили депутата Госдумы из фракции ЛДПР, который попытался помешать им избивать гражданина на улице.