В Калужской области осуждена женщина, убившая шваброй 4-летнюю приемную дочь
Архив NEWSru.ru
В Калужской области осуждена женщина, убившая шваброй 4-летнюю приемную дочь
 
 
 
В Калужской области осуждена женщина, убившая шваброй 4-летнюю приемную дочь
Архив NEWSru.ru

Суд Калужской области вынес приговор 29-летней жительнице города Людиново Надежде Цуриковой, которая признана виновной в жестоком убийстве малолетнего приемного ребенка. Орудием расправы стала швабра.

По решению суда Надежда Цурикова проведет за решеткой 14 лет. Отбывать срок она будет в исправительной колонии общего режима. Ей также ограничили свободу еще на один год, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.

Кроме того, суд обязал осужденную компенсировать родственникам погибшей девочки причиненный преступлением моральный вред в размере 800 тысяч рублей. Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован.

Как следует из материалов уголовного дела, в сентябре 2016 года Надежда Цурикова нанесла четырехлетней приемной дочери Анжелике Симаковой "не менее 70 ударов деревянной шваброй и руками по различным частям тела, причиняя особые страдания и мучения". От полученных травм (черепно-мозговой травмы, многочисленных ран, ушибов и кровоизлияний) девочка скончалась 23 сентября.

"После этого женщина и ее супруг с целью скрыть следы совершенного преступления вывезли тело девочки из дома и захоронили в лесном массиве. 25 сентября они заявили в правоохранительные органы о безвестном исчезновении ребенка", - говорится в пресс-релизе.

Однако следователи сразу обнаружили нестыковки в показаниях Цуриковых и довольно быстро добились от них правды, сообщает KP40.ru.

Установлено, что Цурикова в декабре 2014 года была назначена опекуном троих несовершеннолетних детей, у которых умерла при родах мать. Погибшая являлась двоюродной сестрой мужа Надежды Василия.

В семье Цуриковых уже воспитывались двое родных детей. Кроме того, Василий и Надежда ожидали прибавления в семье.

В процессе совместного проживания у приемной матери возникла личная неприязнь к девочке 2012 года рождения, вызванная отсутствием у ребенка навыков самообслуживания и послушания. Сама Надежда говорила, что девочка писала и какала в штаны. Однако, по данным следователей, Анжелика уже умела ходить на горшок.

Надежда систематически избивала нелюбимого ребенка, морила его голодом, "унижала грубыми нецензурными словами, нарушала режим дня, не выполняла элементарных гигиенических норм". Если девочка неправильно держала ложку во время обеда, Надежда била ее столовым прибором по лбу. В углу наказанная малышка могла стоять несколько часов, после чего ее отправляли спать голодной.

Вся семья боялась Надежду и не обращалась в полицию

Свидетели, среди которых оказались муж Надежды и их старший сын, а также старший брат Анжелики, рассказали, что Цурикова избивала девочку регулярно на протяжении года.

По словам старшего брата погибшей Игоря, однажды приемная мать сказала ему: "Хочешь посмотреть на чудовище?" С этими словами женщина подвела мальчика к сестре, у которой отек левый глаз, под правым глазом был синяк, а на лбу - шишка. Цурикова сказала, что взяла металлическую трубку от детских качелей и кинула ее в Анжелику, попав между глаз. Синяк проходил около двух недель.

Об избиениях девочки знали ее родная бабушка и муж Надежды. Однако они не обращались в полицию или органы опеки, опасаясь гнева Цуриковой.

Женщина так запугала брата Анжелики, что он боялся говорить правду даже после смерти сестры. "Надя сказала, что если я расскажу (правду), то попаду в детский дом и мне будет плохо. Сказала, что сама прибьет меня, - говорил мальчик во время допроса. - Я видел, как она издевалась над Анжеликой, поэтому боялся ее и вначале говорил, что не знаю, где Анжелика. Надю в семье все боялись".

Сама подсудимая отрицала факты избиений и утверждала, что родственники оговорили ее. Вину в умышленном убийстве Надежда не признала.

"Признаю себя виновной в нанесении побоев, в том, что ставила ее в угол, - сказала Цурикова. - Где-то, может, не так отнеслась к ней. Я всегда уделяла Лике очень много внимания. Она всегда со мной была. Читать мы с ней читали, играть - играли. То, что она просила, я старалась выполнять по мере возможностей. Убивать ее я не собиралась! Просто с горячки какой-то... Я не знаю... Это не оправдание, но я не хотела! Так, к сожалению, получилось".

Свое "горячечное" состояние приемная мать объясняла тем, что на руках у нее было двое малышей - ее собственный сын и младший брат Анжелики Максим. К тому же, по словам Надежды, Лика была очень сложным в психологическом плане ребенком. Добавила трудностей и новая беременность: на момент совершения преступления Цурикова была на пятом месяце.

"С детьми я находилась постоянно одна. Беременность проходила тяжело. Я неоднократно лежала в больнице. Приходилось уходить из больницы, потому что муж говорил, что не справляется с детьми. Это был ужас! - жаловалась Надежда. - Я и в органах опеки об этом говорила: что мне с Ликой очень тяжело, что у меня куча детей и муж не помогает - но меня все игнорировали. Ответили: "Мы тебе ее не для этого давали, чтобы ты ее потом возвращала". Меня не слышали и не слушали!"

По итогам психолого-психиатрической экспертизы обвиняемая была признана психически здоровой. В момент содеянного она не находилась в состоянии аффекта. Цурикову признали виновной по п. "в, д" ч. 2 ст. 105 ("Убийство малолетнего, совершенное с особой жестокостью"), ст. 117 ("Истязание"), ст. 156 ("Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженное с жестоким обращением") УК РФ. Ей грозило наказание в виде 20 лет лишения свободы.

Услышав приговор, Цурикова показала кукиш потерпевшим

Адвокат Надежды пытался добиться переквалификации обвинения на ч. 4 ст. 111 УК РФ ("Причинение тяжкого вреда здоровья, повлекшее по неосторожности смерть").

Адвокат также обратил внимание на то, что у ее подзащитной имеется грудной ребенок, родившийся в СИЗО в конце 2016 года. На все судебные заседания Надежда приезжала с сыном.

"На руках маленький ребенок. Мы видим, какое у Надежды к нему отношение. Между ними хорошая взаимосвязь. Вина за произошедшее лежит не только на ней. Я уверена на 100%: если бы органы опеки своевременно вмешались в эту семью и оказали помощь, данное преступление не было бы совершено", - говорил адвокат.

Впрочем, как отмечала пресса, Надежда активно изображала из себя любящую мать. В суде она демонстративно укачивала ребенка, даже когда он мирно спал.

Прокурор просил для подсудимой 19 лет лишения свободы.

"Не желая того, я стала главным героем очень трагических событий, - сказала Цурикова в последнем слове. - Трагедия, которая, по моему мнению, имеет единственного потерпевшего - Максима, самого маленького братика Лики. Мне очень жаль, что в моих тяжких семейных обстоятельствах - состояние беременности, долги, отсутствие помощи и взаимопонимания в семье - я сорвалась, распустила руки, хотя не должна была и не имела такого права этого делать. Мне очень стыдно".

Впрочем, раскаяние Надежды не было искренним. Когда судья озвучил сумму компенсации (800 тысяч рублей), которую Цуриковой придется выплатить старшему брату погибшей Игорю, Надежда повернулась к опекуну мальчика, присутствовавшей в зале, и публично показала ей кукиш.

В настоящий момент на завершающей стадии находится расследование уголовного дела о халатных действиях должностных лиц отдела образования муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", выразившихся "в отсутствии должного контроля за условиями жизни и воспитания малолетней потерпевшей, повлекших ее смерть". В настоящее время сотруднику отдела предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 293 УК РФ ("Халатность, повлекшая смерть человека").