В Оренбурге офицеры МВД, которые из мести били и душили мужчину, получили по 2 года колонии
Global Look Press
В Оренбурге офицеры МВД, которые из мести били и душили мужчину, получили по 2 года колонии
 
 
 
В Оренбурге офицеры МВД, которые из мести били и душили мужчину, получили по 2 года колонии
Global Look Press

Ленинский районный суд Оренбурга вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении трех уже бывших сотрудников полиции. Они признаны виновными в истязаниях гражданина, который ранее избил их сослуживца.

Перед судом предстали 37-летний Сергей Ништокин, 30-летний Дмитрий Асанов и 30-летний Максим Рябов, сообщает официальный сайт областной прокуратуры.

Ништокина приговорили к 2,5 года лишения свободы, а Асанова и Рябова - к двум годам заключения каждого. Отбывать сроки бывшие стражи порядка будут в исправительной колонии общего режима.

Суд также лишил всех трех осужденных права в течение двух лет и шести месяцев занимать должности на государственной службе. Кроме того, экс-полицейских лишили специальных званий: Ништокина - звания майора полиции, а Асанова и Рябова - званий капитана полиции.

На привлечение полицейских к суду ушло целых пять лет.

Как следует из материалов уголовного дела, в сентябре 2011 года Ништокин, временно исполнявший обязанности заместителя начальника отдела полиции N1 УМВД России по Оренбургу, вместе с подчиненными ему оперуполномоченными полиции Асановым и Рябовым "из мести применили физическое насилие к задержанному гражданину, избившему накануне их коллегу-полицейского".

"К потерпевшему применялись различные методы насилия, в том числе удушение", - подчеркнули в прокуратуре. В результате медики зафиксировали у пострадавшего различные телесные повреждения, которые вызвали кратковременное расстройство здоровья. Оно было квалифицировано как легкий вред здоровью.

Собранные материалы послужили основанием для возбуждения уголовного дела по п. "а" ч. 3 ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий с применением насилия, а также оружия и специальных средств"). Третья часть этой статьи предусматривает наказание от трех до десяти лет лишения свободы, так что российская Фемида назначила экс-полицейским сроки ниже нижнего предела.

Отметим также, что осужденные избили потерпевшего в период масштабных преобразований, выразившихся, в частности, в историческом переименовании милиции в полицию. Тогда же в российском руководстве говорили, что сотрудники МВД пройдут поголовную переаттестацию, в ходе которой правоохранительные органы избавятся от недостойных работников.

Подмосковные полицейские, убившие задержанного, получили условные сроки

В Орехово-Зуевском районе Московской области вынесен приговор по похожему уголовному делу, возбужденному в отношении полицейских. Они зверски избивали граждан с целью получения признательных показаний.

Как следует из материалов дела, 53-летний потерпевший Владимир Чуркин после работы зашел вместе с друзьями к своему старому знакомому Александру Гущину. Всего на вечеринку, организованную в доме на первом этаже, собрались 8 человек, среди них две женщины.

В этот момент мимо окна проходили оперативники уголовного розыска МУ МВД "Орехово-Зуевское" Дмитрий Соломонов и Николай Петрухин, которые занимались расследованием убийства. Увидев в доме веселую компанию, они решили проверить собравшихся на причастность к преступлению.

С порога полицейские "вырубили" Чуркина и избили его руками и ногами до потери сознания. Аналогичным образом они поступили и с другими участниками вечеринки.

Хозяина квартиры Александра Гущина ударили в голову, после чего мужчина упал со стула и тоже потерял сознание. Не добившись от избитых людей признаний, оперативники покинули квартиру. Двое пострадавших повезли Александра в больницу. Медики поставили ему диагноз "очаговое кровоизлияние правой глазничной извилины, кровоизлияние в мягких тканях теменной области, кровоизлияние под твердой мозговой оболочкой справа, повлекшее отек и дислокацию головного мозга с развитием вторичных кровоизлияний, кровоизлияние в коре правой теменной доли".

8 января 2015 года Александр Гущин скончался в реанимационном отделении местной больницы.

Медики сообщили о случившемся в полицию, а оттуда информация дошла до СК РФ, после чего было возбуждено уголовное дело. Но избитые работяги побоялись давать показания против сотрудников МВД, и расследование сначала забуксовало.

Спустя год состоялся суд. Забивший до смерти Гущина Соломонов получил пять лет лишения свободы. А Петрухин и Мещеряков отделались условными сроками в 4,5 и 3,5 года соответственно.

В ходе следствия была установлена причастность оперативника Петрухина еще к одному эпизоду. Он вместе с сослуживцами Максимом Коркиным и Николаем Мещеряковым избил таксиста Михаила Мирзаева. Затем потерпевшего связали брючным ремнем и бросили в багажник полицейской машины. Стражи порядка хотели, чтобы таксист сознался в краже кошелька своей знакомой, в котором лежали 40 тысяч рублей.

Мирзаева и его коллегу привезли в полицейский участок, где продолжали избивать в течение нескольких часов. Потом Петрухин схватил Мирзаева сзади, Мещеряков обхватил его ноги, а Коркин достал из кобуры травматический пистолет и несколько раз ударил рукояткой по голове мужчины. Но даже после этого шофер не сознался в краже денег. И тогда Коркин выстрелил в глаз Михаилу.

Коркина отпустили под домашний арест, а другие соучастники избиения таксистов вообще оказались вне подозрений. Оказавшись дома, стрелявший полицейский "ушел в запой и не просыхал, пока шло следствие", пишет "Московский комсомолец". В итоге он скончался от сердечного приступа.

Проблема насилия со стороны сотрудников МВД усугубляется тем, что начальство заставляет полицейских выполнять определенный план по раскрытию преступлений. "Ни для кого не секрет, что раскрытие преступления - это основной показатель работы оперативника угрозыска. На жаргоне это называется "срубить палку", а количество так называемых срубленных палок напрямую влияет на материальное положение работника и на дальнейшее продвижение по службе", - говорит сотрудник угрозыска с 15-летним стажем Сергей Зиновьев.

"Милицейские планы" и похожие жестокие методы "раскрытия" преступлений существовали и во времена СССР, когда в условиях плановой экономики регламентировалось почти все. Но тогда действия милиции зачастую провоцировали народные волнения.

Только в 1955 году от неправомочных действий советских стражей порядка пострадали 345 человек, из которых было убито 78 и ранено 89 граждан. Так, в августе 1953 года в городе Херсоне милиционер задержал на рынке мальчика, торгующего кукурузой. Несмотря на то, что подросток предъявил доказательства, что она не ворованная, сотрудник избил его. Люди, увидевшие это, отбили мальчика у милиционера и отправили его в больницу. Около 500 человек начали стихийный митинг, который перерос в погромы херсонских отделений МВД. Активисты успокоились лишь после того, как ретивого стража порядка арестовали.

А в 1961 году в городе Муроме Владимирской области милиционеры до смерти забили рабочего завода имени Орджоникидзе. В ответ на это около 1500 сотрудников предприятия отправились на штурм местного отделения милиции. Мужчины были вооружены топорами и металлическими ломами. Рабочие штурмом захватили здание, захватив 68 "стволов" и около 1000 боевых патронов. На стенах домов, как сообщалось, появились листовки антикоммунистического содержания.

Почти сразу волнения перекинулись на город Александров. По некоторым данным, там в беспорядках участвовало около 300 человек. Только введение в область частей внутренних войск под командованием генерала Павла Корженко позволило взять ситуацию под контроль.