Столичный суд вынес приговор по громкому делу об отравлении запрещенными препаратами двух сотрудников наркополиции
Архив NEWSru.ru
Столичный суд вынес приговор по громкому делу об отравлении запрещенными препаратами двух сотрудников наркополиции
 
 
 
Столичный суд вынес приговор по громкому делу об отравлении запрещенными препаратами двух сотрудников наркополиции
Архив NEWSru.ru

Столичный суд вынес приговор по громкому делу об отравлении запрещенными препаратами двух сотрудников наркополиции. Их нашли без сознания в автомобиле, полном наркотиков. Врачи смогли спасти только одного сотрудника Госнаркоконтроля.

По решению российской Фемиды майор ФСКН Сергей Челидзе проведет за решеткой четыре года. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии общего режима, пишет "Московский комсомолец".

Как ранее сообщалось, оперативники УФСКН по САО Москвы 32-летний Сергей Челидзе и 26-летний Никита Калугин были найдены в бессознательном состоянии 2 ноября 2013 года в автомашине ВАЗ-2115, припаркованной на улице Лизы Чайкиной. Офицеров обнаружил случайный прохожий, который подумал, что они мертвы.

Челидзе и Калугина доставили в больницу, где Сергей пришел в себя, а его напарник скончался. Врачи диагностировали у обоих офицеров тяжелое отравление, вызванное передозировкой наркотиков.

В багажнике автомобиля наркополицейских находилось 38 кг марихуаны и гашиша, 1,7 кг кокаина на сумму более 32 миллионов рублей и неучтенное зелье - 10,7 г марихуаны и 17 г смеси кокаина.

В суде Челидзе отказался признать вину, выдвигая различные версии произошедшего. По словам наркополицейского, в ночь на 1 ноября была задержана группа наркоторговцев, у которых изъяли крупную партию наркотиков. "Зелье" опечатали и отвезли на исследование в Базовую экспертную криминалистическую службу на Ярославском шоссе. А 2 ноября по указанию начальника Челидзе и Калугин поехали в лабораторию, чтобы забрать наркотики вместе с заключениями экспертов.

По прибытии в лабораторию выяснилось, что эксперты даже не начинали исследование. И тогда оперативники ФСКН предложили им свою посильную помощь, работая без перчаток и респираторов. В ходе судебного разбирательства Челидзе предположил, что вместе с напарником мог просто непроизвольно "надышаться" наркотиками до состояния комы.

На этом злоключения оперативников не кончились. На обратном пути их машина сломалась, а сами наркополицейские стали терять сознание. Со слов Челидзе, в какой-то момент он ненадолго очнулся и увидел, что его автомобиль потрошат сотрудники ППС. Один из полицейских нокаутировал приходившего в себя майора. Именно вмешательством стражей порядка Челидзе объяснил "наркотическую пересортицу": пропажу 115 г гашиша и появление лишнего килограмма марихуаны.

Майор ФСКН утверждает, что результаты медицинских экспертиз, выявившие у него и напарника отравление наркотиками, были сфальсифицированы. Челидзе также вспомнил слова врачей Боткинской больницы, согласно которым у Калугина были симптомы отравления веществом типа зарин.

Выживший наркополицейский считает, что им могли подсунуть отраву в бутылке с водой, которую они пили в лаборатории. А пойти на эту провокацию якобы могли сотрудники ФСБ, мстившие за задержание своего коллеги - оперативника УФСБ по САО Александра Царькова, у которого нашли 10 кг гашиша.

Чекисты намекали, что "поквитаются" с наркополицейскими. Вскоре они нагрянули с обыском в управление ФСКН и изъяли у Калугина компьютер с записью допроса Царькова. А у Челидзе после отравления пропала карта памяти из телефона с признательными показаниями задержанного сотрудника спецслужб, сообщало радио BFM.ru.

Неучтенные наркотики, найденные в машине, могли принадлежать Калугину, который прослужил в ФСКН всего год и мог "поддаться соблазну", рассуждал в суде Челидзе.

Все многочисленные доводы и предположения подсудимого суд отверг. Майора признали виновным по ч. 2 ст. 228 УК РФ ("Незаконное хранение наркотиков").