В настоящий момент подозреваемому сотруднику СОБРа ГУ МВД по Саратовской области суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ
Архив NEWSru.ru
В настоящий момент подозреваемому сотруднику СОБРа ГУ МВД по Саратовской области суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ
 
 
 
В настоящий момент подозреваемому сотруднику СОБРа ГУ МВД по Саратовской области суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ
Архив NEWSru.ru

Следователи Саратова предъявили обвинение 33-летнему бойцу спецназа полиции, которого считают организатором вооруженного ограбления. Преступление было совершено в помещении магазина "Тактика", торгующего армейской экипировкой. В ходе ограбления был застрелен владелец торгового павильона.

В настоящий момент подозреваемому сотруднику СОБРа ГУ МВД по Саратовской области суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.

Напомним, около 19:00 30 марта 2016 года 25-летний сообщник арестованного спецназовца Антон Жуков пришел в магазин "Тактика", расположенный на Московской улице в Саратове. Требуя денег, злоумышленник выстрелил из имевшегося у него обреза в 43-летнего владельца магазина Евгения Максимова, а затем в его ровесника и товарища Артема Юрьевича, который является сотрудником УФСБ в запасе.

"От полученных повреждений хозяин магазина скончался на месте, в то время как его друг не пострадал", - говорилось в пресс-релизе СК РФ.

Отставной чекист бросился вдогонку за попытавшимся скрыться убийцей, преследуя его на улице. По счастливому стечению обстоятельств поблизости оказался участковый уполномоченный ОП N1, который вышел на обход подведомственной территории и помог задержать грабителя.

Правда, на пресс-конференции Артем Юрьевич утверждал, что задержать преступника ему помог студент одного из вузов.

В СК РФ добавили, что в момент совершения преступления других людей в магазине не было. По информации свидетелей, нападавший был вооружен не только обрезом, но и револьвером.

В отношении грабителя возбудили уголовное дело по п. "з" ч. 2 ст. 105 ("Убийство, сопряженное с разбоем"), п. "в" ч. 4 ст. 162 ("Разбой, совершенный с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего"), ч. 3 ст. 30, п. "а" ч. 2 ст. 105 ("Покушение на убийство двух лиц"), ч. 1 ст. 222 ("Незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия") УК РФ. Расследование ведут сотрудники отдела по расследованию особо важных дел.

Задержанному позднее спецназовцу Максиму З. инкриминируют ч. 3 ст. 33 и ч. 2 ст. 162 ("Организация разбойного нападения"), а также ч. 1 ст. 222 ("Незаконное приобретение, хранение и передача огнестрельного оружия и боеприпасов") УК РФ.

"Следователями тщательно изучается его личность и мотивы совершенного противоправного деяния", - заключили в СК РФ. Назначен ряд судебных экспертиз.

ОРЧ СБ ГУ МВД России по Саратовской области проводится служебная проверка. В случае установления вины сотрудника он будет уволен из органов внутренних дел и понесет наказание в соответствии с действующим законодательством.

Коммерсант тренировал своих будущих убийц по программе "Тактика выживания"

Арестованный спецназовец был приятелем убитого в магазине бизнесмена Евгения Максимова. А сам Максимов - бывший военнослужащий, ветеран второй Чеченской кампании. Он был известен в Саратове как организатор полевых занятий "Тактика выживания" (отсюда и название магазина). В этой "зарнице для взрослых" неоднократно участвовали и спецназовец Максим З., и его подельник Антон Жуков, пишет "Взгляд-инфо".

Как предположили в издании, во время совместных тренировок на свежем воздухе у них и родился план разбойного налета.

Следователи пришли к выводу, что Максим З. выступил в роли наводчика и подстрекателя: ему было известно, что 30 марта у Максимова в магазине имелась крупная сумма денег.

Антон Жуков в своих признательных показаниях утверждал, что действовал в одиночку, отчаявшись вернуть долг. При этом он настаивал, что объект нападения выбрал случайно.