В Приморье ликвидирована банда рейдеров, развязавших криминальную войну против судей и следователей
Архив NEWSru.ru
В Приморье ликвидирована банда рейдеров, развязавших криминальную войну против судей и следователей
 
 
 
В Приморье ликвидирована банда рейдеров, развязавших криминальную войну против судей и следователей
Архив NEWSru.ru

Правоохранительные органы Приморского края обезвредили дерзкую группировку, которая занималась незаконным захватом предприятий и собственности. Преступники развязали кровавую криминальную войну, убивая и калеча не только коммерсантов, но также неугодных судей и следователей.

Расследование носит беспрецедентный характер. Столь мощного и организованного преступного формирования до недавнего времени не встречали даже опытные сотрудники дальневосточной милиции и прокуратуры, сообщает Vl.ru. В настоящий момент большинство членов банды арестованы, часть находится под подпиской о невыезде.

Однако главарю преступной группы удалось скрыться. Он находится в федеральном розыске, сообщает пресс-служба ГУ МВД по ДВФО.

Банду выявили во Владивостоке оперуполномоченные Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округу совместно с сотрудниками УФСБ и УВД по Приморскому краю. Этому предшествовала серия громких покушений, жертвами которых стали высокопоставленные сотрудники юстиции и правоохранительных органов.

Еще в конце 2008 года "ниточка за ниточкой" стал разматываться клубок ужасающих преступлений, в том числе и заказных убийств, совершенных членами банды некоего Дмитрия С. (в интересах следствия фамилия не разглашается).

37-летний главарь сколотил банду из друзей детства, которые беспрекословно выполняли его волю любыми способами. Одно из последних желаний Дмитрия С. - рейдерский захват крупнейшего транспортного предприятия Приморья ООО "Компания ОГАТ".

Выбрана эта компания неспроста: в ее собственности находилось 17 гектаров земли, а по рыночной стоимости один гектар оценивается приблизительно в миллион долларов США. К тому же компании принадлежат 17 большегрузных машин, часть которых не имеет аналогов в Приморье, а также 16 зданий (административных, складских, ремонтных мастерских и т.д.). Ежегодные налоговые отчисления этого предприятия составляли 23 миллиона рублей.

Рейдерский "спрут"

Иерархия и распределение обязанностей в организованном преступном формировании (ОПФ) были четкими: все делились на группы, имелась инструкция для членов со схемами связи, условленными местами встреч и определенными средствами связи.

В структуре этой банды были силовой блок, экономический блок, состоящий из числа преуспевающих коммерсантов, которые выгодно капитализировали полученное преступным путем имущество, сообщил и.о. начальника отдела оперативно-разыскного бюро ГУ МВД РФ по ДФО Геннадий Аббакумов.

Для осуществления мошенничеств Дмитрий С. имел еще группу технического и информационного обеспечения. Ее работники подделывали различные документы, штампы, подписи, а также собирали разведывательную информацию. Кроме того, данная группа вела "грязные" PR-кампании: в печатные и электронные СМИ "сливалась" масса информации, дискредитирующей оппонентов группировки.

Была и группа так называемого правового обеспечения. Ее обязанности - поддержка рейдеров в судах, органах исполнительной власти, оспаривание в них "законности" преступных посягательств. Но основной задачей юристов было изучение уставных документов захватываемой компании и нахождение в них юридически непродуманных пунктов.

Подобные изъяны юристы Дмитрия С. нашли и у ООО "Компания ОГАТ". Как говорит директор этого общества с ограниченной ответственностью Олег Падчин, возглавляемой им компании в этом году исполняется 70 лет, коллектив предприятия сплоченный, и об изменении Устава никто не задумывался, ведь о планируемом захвате ничего не подозревали.

В группу правового обеспечения банды входил Виталий Береговский - директор адвокатского бюро "Правовая конструкция", известный во Владивостоке своими антикоррупционными высказываниями адвокат.

Воспользовавшись конфликтной ситуацией между Олегом Падчиным и Анатолием Шемчуком - одним из учредителей "Компании ОГАТ", Береговский получил право представлять интересы последнего в указанной транспортной компании.

Так, в январе 2008 года на собрании учредителей, на котором ежегодно единогласным решением участников избирается директор компании, адвокат-"оборотень" выдвинул требования о назначении своего доверенного лица на должность директора. При этом еще одним из условий рейдеров было размещение их бизнеса на базе захватываемого предприятия.

На этом собрании директора так и не выбрали. Одновременно с этим полномочия, согласно Уставу, были переданы одному из учредителей - Игорю Оганесяну.

В марте-апреле 2008 года на транспортную компанию обрушился ряд всевозможных проверок, спровоцированных группой правового обеспечения банды. Во время одной из них производилась выемка большого количества документов. Как выяснилось позже, это было необходимо для захвата предприятия.

Активная фаза захвата

С этого момента банда Дмитрия С. стала применять и физическую расправу над неугодными. В один из майских дней 2008 года Оганесян собирался на работу. По традиции его супруга Валентина махала из окна их квартиры вслед уезжающему на служебной машине мужу. Как обычно, она ждала, когда же покажется знакомая фигура из подъезда, но никто не шел.

Почувствовав неладное, женщина позвала водителя и сама бросилась в подъезд. Там на лестничном пролете лежал окровавленный Оганесян. Киллеры проломили ему череп, сломали челюсть и прихватили с собой 200 тысяч рублей вместе с документом, подтверждающим право Оганесяна на управление ООО "Компания ОГАТ". Ни сотовый телефон, ни другие ценные вещи нападавшие не взяли. Стало ясно, что причина нападения - профессиональная деятельность потерпевшего.

Через два месяца после нападения на Оганесяна члены банды Дмитрия С. сфальсифицировали ряд документов, предоставив их в налоговую инспекцию. В соответствии с ними в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены изменения. С того момента директором компании стал некий Валерий Марченко. В одной из публикаций газета "Золотой Рог" писала, что у новоиспеченного руководителя были довольно тесные контакты с уголовным миром - прежде Марченко промышлял разбойными нападениями на моряков с целью похищения иномарок. В качестве оружия он использовал кастет.

А чуть ранее 21,4 процента акций предприятия перекочевали из рук Шемчука в карман Дениса Дешевых. При этом никто из учредителей и понятия не имел о совершенной сделке.

После появления Марченко с молотка ушла вся недвижимость компании - 18 объектов собственности на общую сумму 32 миллиона рублей. Для "огатовцев" такая ситуация стала шоком.

Позже в связи с этими пертурбациями в руководстве компании возбудили уголовное дело. К тому времени рейдеры считали себя полноправными хозяевами транспортной компании, на вполне, как казалось, законных основаниях.

Борьба за власть и "золотые яйца" компании развернулась нешуточная. Кто-то не хотел уступать, кто-то упрямился, кто-то оказался свидетелем. В ход пошли все существующие методы: запугивание, фальсификация документов, фискальные проверки, преследование тех или иных лиц, распространение ложной информации и прочее.

Рейдеры опоздали всего на 2 часа

Юрист Константин Радчук, представлявший интересы "Компании ОГАТ" в различных судебных инстанциях, предпринял все возможные меры, чтобы восстановить справедливость в данном вопросе. Он выиграл иск, поданный в Арбитражный суд Приморского края, о признании незаконных изменений в учредительных документах компании.

Тем временем рейдеры, будучи уверенными, что о проделанном мошенничестве знают только они сами, решают продать компанию третьим лицам. В назначенный день в сентябре 2008 года преступники пришли в Федеральную регистрационную службу (ФРС), где им отказали в регистрации перехода прав собственности общества с ограниченной ответственностью, сославшись на установленный запрет. В этот же день двумя часами раньше Радчук чудом опередил захватчиков: он принес в ФРС документ, подтверждающий неправомерные действия рейдеров.

Казалось, мошенники должны были отступить, поскольку их коварный план стал известен за пределами банды. Но это лишь разозлило захватчиков чужой собственности. Они стали расправляться с теми, кто вставал на их пути.

Месть банды

Постепенно страсти вокруг "Огата" разгорались все сильней. Нападения на лиц, имеющих непосредственное отношение к компании, стали напоминать развернутые боевые действия. После нападения на Оганесяна досталось заместителю руководителя Федеральной регистрационной палаты Приморского края господину Дьяченко. Именно он отказался проводить регистрацию перехода прав собственности ООО "Компания ОГАТ". По указанию Дмитрия С. его подчиненные избили госслужащего обрезком трубы.

Следующей жертвой стал отец Дмитрия Ваева, который являлся начальником следственного отделения по расследованию преступлений в сфере экономики одного из районных управлений внутренних дел Владивостока. Именно Дмитрий первоначально расследовал уголовное дело в связи с попыткой завладения активами "Компании ОГАТ". Мужчину избили недалеко от его дома по тому же "сценарию". А спустя неделю он скончался.

Видимо, злоумышленники просто перепутали отца с сыном. Однако неудача киллеров не остановила.

Буквально через две недели после нападения на отца Ваева следователь сам стал жертвой нападения. Окровавленного Дмитрия, лежавшего в бессознательном состоянии, заметил слесарь автомастерской, находившейся в десятке метров от гаража, где и произошло нападение. Пострадавшего доставили в больницу, ему сделали многочасовую операцию, после которой была реанимация длиною в три месяца и борьба за жизнь. По словам Дмитрия Кирилина, врача-реаниматолога городской клинической больницы № 2, Дмитрий Ваев поступил в больницу с крайне тяжелой травмой. Вместо лба - лоскут кожи, а через дыру был виден поврежденный мозг.

В настоящее время состояние оперативного работника не внушает надежд на полноценную жизнь: легкие не работают без соответствующей аппаратуры, поражена значительная часть головного мозга.

Оганесяна добили на глазах домочадцев

Невероятно амбициозный Дмитрий С., в планах которого был захват всех крупнейших предприятий Приморья, не хотел уступать. Следующим шагом группировки беспредельщиков стало убийство Игоря Оганесяна, которому тоже чудом удалось выжить.

Случилось это в первых числах мая 2009 года. Убийца поджидал свою жертву в закутке у мусоропровода.

48-летний предприниматель вышел из собственной квартиры №13 вместе с сыном-подростком, а затем стал ждать лифта. В этот момент появился киллер, который сделал несколько выстрелов в упор. Смерть бизнесмена наступила мгновенно, а соседи ничего не слышали, так как убийца стрелял из пистолета Макарова с глушителем.

После стрельбы киллер цинично навел пистолет на парня, велел вызвать скорую и спустился вниз по лестнице.

Лишь супруга погибшего услышала шуршание пластикового пакета и четыре хлопка. Она стояла в проеме входной двери и решила, что кто-то из соседей просто выбрасывает мусор.

"То, что врачи здесь бессильны, я поняла сразу, как только увидела супруга в луже растекающейся крови", - говорит Валентина Оганесян. На месте происшествия гильзы не нашли: предусмотрительный наемный убийца стрелял, поместив пистолет в пакет. Именно его шорох она и слышала.

Следующим в "черном списке" оказался судья Арбитражного суда Василий Овчинников. На него было совершено нападение с целью заставить судью вынести решение по "Огату" в пользу рейдеров. Однако на этот раз злоумышленники просчитались. Арбитражный суд согласился с учредителями "Огата" и постановил признать внеочередное собрание, на котором был выбран на должность директора Валерий Марченко, недействительным.

Лишь после данного постановления ситуацией в компании заинтересовались специалисты следственного управления при УВД по Первореченскому району Владивостока.

Сейчас уголовное дело банды Дмитрия С. находится в производстве этого отдела и включает уже 12 уголовных дел, объединенных в одно, сообщил заместитель руководителя отдела по расследованию особо важных дел следственного управления при прокуратуре России по Приморскому краю Александр Гримме.

В действующем Уголовном кодексе нет статьи по привлечению к ответственности за рейдерство. Тем не менее, судьи находят способы наказывать участников криминального захвата. Они используют для этого статьи 159 (мошенничество), 162 (разбой), 163 (вымогательство), 179 (принуждение к совершению сделки или отказу от нее), 330 (самоуправство) и 327 (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков) УК РФ и другие. Если учесть, что на счету участников данного преступного формирования не одно убийство и причинение тяжкого вреда здоровью, то им грозит наказание вплоть до пожизненного заключения.

В настоящее время сотрудниками Главного управления МВД России по ДФО, Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России по Приморскому краю, УФСБ и УВД по Приморскому краю проводится выявление и расследование ряда других рейдерских захватов, сопровождавшихся преступлениями, аналогичными делу с ООО "Компания ОГАТ". Есть предположения, что группировка Дмитрия С. причастна к совершению преступлений на территории Хабаровского края и других субъектов Российской Федерации.