Следственные органы Московской области свели воедино материалы двух уголовных дел, возбужденных после зверского убийства расистами грузчика из Таджикистана
Архив NEWSru.ru
Следственные органы Московской области свели воедино материалы двух уголовных дел, возбужденных после зверского убийства расистами грузчика из Таджикистана
 
 
 
Следственные органы Московской области свели воедино материалы двух уголовных дел, возбужденных после зверского убийства расистами грузчика из Таджикистана
Архив NEWSru.ru

Следственные органы Московской области свели воедино материалы двух уголовных дел, возбужденных после зверского убийства расистами грузчика из Таджикистана.

Около недели понадобилось следственному управлению Московской области на то, чтобы принять к производству уголовное дело, возбужденное столичными коллегами по факту обнаружения отрезанной головы гастарбайтера из Таджикистана, передает "Интерфакс" со ссылкой на помощника главы указанного ведомства Юлию Жукову.

Обезглавленное тело и голова, как вскоре выяснилось, принадлежат одному и тому же мужчине, который был убит в Ленинском районе Московской области. "Оба дела соединены в одно, расследование будет вести следственное управление СКП РФ по Московской области - по месту совершения преступления", - пояснила Жукова.

Она отметила при этом, что задержанных и подозреваемых по делу пока нет.

Как ранее заявлял официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин, "несмотря на заявления в некоторых СМИ о причастности к данному преступлению лиц, относящих себя к различного рода неформальным объединениям, следствие такими данными не располагает".

Отметим при этом, что заявление Маркина выглядит уже несколько странно, поскольку сотрудники Департамента по противодействию экстремизму МВД России уже подключились к расследованию убийства гастарбайтера. Это может означать, что у следователей есть основания считать преступление совершенным на почве ксенофобии.

Как ранее сообщалось, в субботу, 6 декабря, скинхеды в количестве десяти человек устроили засаду на таджиков-рабочих в лесу недалеко от овощебазы в деревне Жабкино Ленинского района. Жертвами расистов, вооруженных ножами и травматическими пистолетами, стали грузчики базы Салахетдин Азизов и Джамшат Алиев. Раненный в висок Джамшат сумел убежать, а Салахетдин упал, после чего его догнали, исполосовали ножом, обезглавили и бросили труп в овраге.

Спустя два дня убийцы разослали информацию о своих “подвигах” в правозащитные организации с указанием места, где можно найти голову убитого гражданина Таджикистана.

На следующий день голова действительно была найдена именно там, где и предполагалось, - в мусорном баке в Можайском районе Москвы. Это место было выбрано не случайно, хотя оно находится в добром десятке километров от злополучной рощи, где неонацисты устроили расправу над грузчиком. Подбросив голову на улицу Толбухина в Можайском районе, скинхеды намекали, что это, дескать, своеобразная месть за 15-летнюю школьницу Аню Бешнову, которую два месяца назад убил другой гастарбайтер на соседней улице Кубинка.

Отрубленную голову грузчика, завернутую в полиэтиленовый пакет, нашла 9 декабря 45-летняя дворничиха, причем останки погибшего преступники подбросили буквально к зданию районной управы, недвусмысленно бросив вызов властям.

Опознать жертву удалось быстро. К тому времени слухи о страшной казни уже поползли по Москве, а в адрес правозащитников по электронной почте поступило письмо с угрозами и фотографией отрубленной головы таджика.

Текстовая часть послания, риторика которой соответствует прокламациям террористов, написана от лица некоей "Боевой организации русских националистов". В ней авторы называли погибшего "оккупантом из Средней Азии", а себя - "неравнодушными русскими людьми, которым надоело терпеть нашествие иноплеменников". Если же чиновники продолжат "заселять Россию инородцами", то авторы грозились начать рубить головы самим чиновникам, которые якобы "продают свое русское происхождение".

Страшное послание передали в правоохранительные органы. И когда пришла информация о находке на улице Толбухина, сыщики уже догадывались, кого убили таким варварским способом.

Несмотря на откровенно вызывающий для властей характер действий неизвестных преступников, за прошедшие 10 дней следователям так и не удалось ощутимо продвинуться в расследовании жуткого убийства.