В Тульской области во вторник вынесен приговор уже бывшему наркополицейскому и его сообщникам, которые занимались распространением наркотиков
Архив NEWSru.ru
В Тульской области во вторник вынесен приговор уже бывшему наркополицейскому и его сообщникам, которые занимались распространением наркотиков
 
 
 
В Тульской области во вторник вынесен приговор уже бывшему наркополицейскому и его сообщникам, которые занимались распространением наркотиков
Архив NEWSru.ru

В Тульской области во вторник вынесен приговор уже бывшему наркополицейскому и его сообщникам, которые занимались распространением наркотиков. Осужденный сотрудник ФСКН также подбрасывал наркотики подозреваемым, чтобы продемонстрировать активную борьбу с наркоторговлей.

По решению суда 39-летний бывший сотрудник управления ФСКН по Тульской области Сергей Столба проведет за решеткой 18 лет. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима. Осужденный также лишен офицерского звания и права занимать определенные должности в течение трех лет, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.

Фигурант дела Анадел Ковач приговорен к 6,5 года строгого режима. А обвиняемому Никите Матюшкову назначили наказание в виде 13 лет колонии строгого режима.

Как следует из материалов уголовного дела, Столба в период работы оперативником ФСКН "с целью повышения показателей служебной деятельности в разное время в течение 2013 года подбросил наркотические средства двум жителям Тулы". После этого наркополицейские сфабриковали уголовные дела, обвинив туляков в преступлениях, которых они не совершали. Российская Фемида поверила собранным "доказательствам" и признала подследственных виновными.

Вероятно, речь в пресс-релизе идет о Сергее Афонине и Алексее Венглинском, которых в марте 2015 года Пролетарский районный суд Тулы приговорил к 21 году и 16 годам колонии соответственно. Именно их родственники обратились в ноябре 2015 года в прессу, настаивая на невиновности осужденных.

"Мы не отрицаем, что они были наркоманами, - цитировали "Тульские новости" жену осужденного Ирину Венглинскую. - Но они только употребляли, а не торговали. Наркотики им подбросили при задержании".

Ирина добавила, что один из оперативников, причастных к фабрикации уголовных дел, уже арестован. Им и оказался Сергей Столба.

Отметим также, что по одному уголовному делу вместе с Веглинским и Афониным проходили еще более 10 человек. А следствие велось с грубыми нарушениями, говорили родственники осужденных.

Свидетелей допрашивали в условиях, исключающих ведение аудиозаписей и визуальное наблюдение. При этом одна из свидетельниц скончалась еще в апреле 2013 года, но каким-то образом явилась на допрос 8 апреля 2014 года и дала показания. Также близкие осужденных утверждали, что при допросе других тайных свидетелей в специальной комнате находилось постороннее лицо, которое подсказывало "нужные" ответы.

"Многие задержанные вообще не знали друг друга, более десятка свидетелей в суде опровергли свои же показания. А один пояснил, что следователь оказывал на него давление, запугивал тюрьмой и поэтому он подписал уже напечатанный текст, который потом был приобщен к делу как показания свидетелей", - говорили мать осужденного Елена Афонина и Ирина Веглинская.

Женщины писали многочисленные обращения в тульский суд, прокуратуру, а также в Следственный комитет, но они остались без ответа.

Наркоторговля под прикрытием ФСКН

В январе 2013 года наркополицейский Сергей Столба и жительница Тулы Олеся Ковач создали банду "с целью незаконного сбыта наркотических средств". Сотрудник ФСКН обеспечивал безопасность наркоторговцев, а также предупреждал их о возможном задержании сотрудниками правоохранительных органов, утверждают в следственном ведомстве.

Олеся Ковач подыскивала каналы поставки наркотиков, передавала их Матюшкову, который расфасовывал их, пишет MySlo.ru. В дальнейшем Никита Матюшков, Олеся Ковач и Анадел Ковач сбывали наркотики бесконтактным способом, делая закладки в разных частях Тулы. Наркоторговля по такой схеме продолжалась с марта по ноябрь 2013 года.

"Денежные средства за наркотические средства перечислялись Олесе Ковач на ее банковскую карту и распределялись между членами организованной группы", - добавили в управлении СК РФ.

После задержания наркоторговцев стражами порядка дело Олеси Ковач было выделено в отдельное производство. Можно предположить, что наркоторговка стала активно сотрудничать со следствием. В итоге ее судили намного раньше подельников.

24 ноября 2014 года Центральный районный суд признал Олесю Ковач виновной в совершении девяти эпизодов незаконного оборота наркотиков в крупном размере. Ей было назначено наказание в виде 10,5 года лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Добавим, что 31-летнему Анаделу Ковачу в итоге инкриминировали ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 30, п. "а, г" ч. 4 ст. 228 УК РФ ("Пособничество в приготовлении незаконного сбыта наркотических средств, организованного группой в крупном размере"). А 24-летний Матюшков был уличен в четырех эпизодах сбыта наркотиков.

Наконец, Сергею Столбе инкриминировали 10 эпизодов преступной деятельности: незаконный оборот наркотических средств, превышение должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий, фальсификация результатов оперативно-разыскной деятельности в целях преследования лица, заведомо непричастного к совершению преступления (ст. 228, 286 и 303 УК РФ).