Следователи Кемеровской области расследуют уголовное дело, возбужденное в отношении 41-летнего мужчины и его 42-летней жены. Супругов подозревают в убийствах детей, отданных им под опеку
Города и Страны
Следователи Кемеровской области расследуют уголовное дело, возбужденное в отношении 41-летнего мужчины и его 42-летней жены. Супругов подозревают в убийствах детей, отданных им под опеку
 
 
 
Следователи Кемеровской области расследуют уголовное дело, возбужденное в отношении 41-летнего мужчины и его 42-летней жены. Супругов подозревают в убийствах детей, отданных им под опеку
Города и Страны

Следователи Кемеровской области расследуют уголовное дело, возбужденное в отношении 41-летнего мужчины и его 42-летней жены. Супругов подозревают в убийствах детей, отданных им под опеку. Подростки были взяты в семью из интерната для детей с отставанием в развитии, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.

Расследование началось после того, как в марте 2016 года в правоохранительные органы поступила информация об исчезновении 18-летнего юноши. Молодой человек воспитывался в семье, проживавшей в одном из поселков города Мыски. В подростковом возрасте юношу забрали из Мысковского детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Всего супруги взяли под свою опеку трех воспитанников этого интерната, в том числе девочку. За каждого взятого ребенка супругам было выплачено по 20 тысяч рублей, пишет Vse42.ru.

Пропавший юноша был старшим ребенком. Информация об исчезновении молодого человека от опекунов не поступала. Проверка подтвердила, что подростка давно никто не видел - с лета 2015 года. В связи с этим было возбуждено уголовное дело об убийстве.

Первоначально опекуны проходили по делу в качестве свидетелей. Как отмечают следователи, особого беспокойства в связи с исчезновением ребенка они не проявляли. Более того, супруги намеренно сообщали ложную информацию о том, что за юношей якобы присматривала их старшая 22-летняя дочь. Однако девушка опровергла эти сведения.

Также установлено, что зачастую опекуны "применяли к детям физическое насилие, нетерпение к их поступкам, хотя при оформлении опеки получали информацию о заболеваниях детей и возможном поведении".

В сентябре 2016 года появилась информация о том, что семья выехала в Краснодарский край, а в Кемеровской области фигуранты уголовного дела принялись распродавать имущество. После этого опекунов "оперативно доставили к следователю". Теперь сыщиков заинтересовала и судьба младшего приемного ребенка - 16-летний подросток тоже бесследно исчез.

По словам опекунов, подросток "сбежал в районе Новосибирска". Однако следователи опровергли эту версию.

"Учитывая совокупность собранных по делу материалов, а также несовершеннолетний возраст и социальную незащищенность детей, поведение опекунов, которые пытались ввести следствие в заблуждение, им предъявлены обвинения и по ходатайству следователя судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу", - говорится в пресс-релизе.

Обвиняемые стали давать признательные показания, перекладывая вину друг на друга. Им инкриминируют п. "в" ч. 2 ст. 105 ("Убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии"), ч. 4 ст. 111 ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего") УК РФ.

По данным прессы, одного ребенка опекуны сожгли, а труп второго подростка завернули в ковер и сбросили в болото.

В ходе расследования уголовного дела также установлено, что сотрудники отдела опеки и попечительства должны были в первый год нахождения приемных детей в семье под опекой ежемесячно проверять условия жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, о чем составлять акт проверки. Однако чиновники этого не делали.

"Халатное отношение сотрудников отдела опеки и попечительства, обязанных и уполномоченных осуществлять превентивные меры проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, а также соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного могло способствовать совершению преступления против жизни и здоровья в отношении несовершеннолетнего", - подчеркнули в следственном ведомстве.

В отношении начальника отдела опеки и попечительства возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ ("Халатность"). Вину женщина признала полностью. Предварительное расследование уголовного дела завершено, материалы переданы в суд.