В минувшую среду Национальная гвардия Венесуэлы заблокировала ворота в тюрьму Токорон (она же Арагуа), чтобы помешать доставке туда стройматериалов
Global Look Press
В минувшую среду Национальная гвардия Венесуэлы заблокировала ворота в тюрьму Токорон (она же Арагуа), чтобы помешать доставке туда стройматериалов
 
 
 
В минувшую среду Национальная гвардия Венесуэлы заблокировала ворота в тюрьму Токорон (она же Арагуа), чтобы помешать доставке туда стройматериалов
Global Look Press

В минувшую среду Национальная гвардия Венесуэлы заблокировала ворота в тюрьму Токорон (она же Арагуа), чтобы помешать доставке туда стройматериалов. Фактически власть в тюрьме захватили осужденные, которые смогли организовать на территории пенитенциарного учреждения даже сеть увеселительных заведений. У уголовников есть своя дискотека, рестораны и контора для заключения денежных пари.

Из 53 венесуэльских тюрем девять находятся под управлением самих заключенных, пишет El Pais. Одной из "тюрем на самоуправлении" является учреждение в Токороне. Силовики лишь охраняют там внешний периметр, чтобы преступники не разбежались. У босса тюрьмы есть свой "кабинет министров" и телохранители. Правда, в остальных тюрьмах заключенные носят форму, живут по строгому распорядку и подчиняются дисциплине.

Заключенным Токорона позволено самостоятельно снабжать себя всем необходимым: от еды до наркотиков и оружия. В 2015 году венесуэльский портал Runrunes утверждал, что криминальный авторитет Эктор Герреро превратил Токорон в маленькую копию неблагополучного городского квартала с достаточно развитой инфраструктурой: там есть своя дискотека, букмекерская контора, спортзал, бассейн, рестораны, что-то вроде банка и даже зоопарк. Если босс разрешит, вместе с заключенными могут жить и их семьи.

"Мы - заключенные, но никто не может нам запретить жить достойно", - говорит один из обитателей тюрьмы, комментируя сложившийся там курьезный распорядок.

В настоящий момент власти пытаются не допустить расширения комплекса, где заключенные ведут вольготную жизнь. Один из ближайших помощников Герреро, имея при себе оружие, забрался на крышу тюрьмы и передал требование своего босса: доставить в тюрьму стройматериалы. "Национальная гвардия, демонстрируя свое оружие и бронемашины, убрала продуктовые ларьки, которые стояли у ворот тюрьмы. В этот момент гвардейцы также решили обыскать тех, кто приехал для свиданий с родственниками. Заключенные восприняли эти меры как вызов своему могуществу", - говорится в статье.

В июле 2015 года сотрудник El Pais отправился в Токорон, чтобы взять интервью у одного из заключенных, сообщает InoPressa. "У ворот мне не пришлось ни регистрироваться, ни оставлять в залог удостоверение личности", - утверждает корреспондент. Во дворе стояло много мотоциклов, расхаживали вооруженные люди. Журналисту велели подождать под деревом.

Интервьюируемый вскоре приехал на мотоцикле. Он член "правительства" тюрьмы, но мотоцикл у него был неброский, не такой, как у других. "Он сказал мне, что этот мотоцикл ему выделили. Тут-то я и понял, что стоит за всеми этими тревожными новостями об угонах автомобилей и мотоциклов в центральной части Венесуэлы, которые пропадают без следа. Токорон навеки поглощает все, что ввозится в его ворота", - пишет автор статьи.

Сотрудник газеты хотел взглянуть на тюремную дискотеку, но заключенный отказался его везти, сославшись на то, что Герреро временно запретил посторонним перемещаться по территории тюрьмы. Нарушение приказа может грозить смертью.