Суд Оренбургской области вынес приговор жителю поселка Адамовка Виктору Смаге. Он признан виновным в двойном убийстве, причем жертвами преступника стали две молодые женщины, снявшие у него жилплощадь
Архив NEWSru.ru
Суд Оренбургской области вынес приговор жителю поселка Адамовка Виктору Смаге. Он признан виновным в двойном убийстве, причем жертвами преступника стали две молодые женщины, снявшие у него жилплощадь
 
 
 
Суд Оренбургской области вынес приговор жителю поселка Адамовка Виктору Смаге. Он признан виновным в двойном убийстве, причем жертвами преступника стали две молодые женщины, снявшие у него жилплощадь
Архив NEWSru.ru

Суд Оренбургской области вынес приговор жителю поселка Адамовка Виктору Смаге. Он признан виновным в двойном убийстве, причем жертвами преступника стали две молодые женщины, снявшие у него жилплощадь.

По решению суда 44-летний Виктор Смага будет отбывать пожизненный срок лишения свободы в исправительной колонии особого режима, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.

Как следует из материалов дела, утром 9 апреля 2009 года две подруги в возрасте 18 и 20 лет ушли из дома в поселке Адамовка искать работу. В парке возле фонтана девушки познакомились с Виктором Смагой, который предложил им снять его квартиру, пока сам он будет жить в Москве.

Девушки осмотрели жилище мужчины, а потом вернулись домой, собрали свои вещи и уже к вечеру переселились на новое место. "Родственники отговаривали подруг от необдуманного шага, поскольку мужчина был незнакомый", - говорится в пресс-релизе. Но девушек это не остановило.

На следующий день сестра одной из квартиранток не смогла выйти с ней на связь. А Виктор Смага заявил ей, что не видел ее родственницу. Вторая девушка, арендовавшая квартиру, тоже пропала.

В ходе расследования обстоятельств исчезновения девушек выяснилось, что на протяжении суток с вечера 9 апреля Смага пьянствовал, а потом поссорился с одной из квартиранток и не менее двух раз ударил ее ножом в спину. Пострадавшая скончалась от полученных травм, после чего преступник задушил подушкой и вторую девушку.

Трупы злоумышленник перенес в принадлежащий его семье заброшенный погреб, расположенный недалеко от дома. Там тела и были обнаружены в октябре 2010 года, то есть через полтора года после убийства. Даже после этого следователи почему-то считали, что девушек убил не Смага, а "орский маньяк" Андреев. Однако эта версия рассыпалась после проведения генетической экспертизы, пишет Orki.ru.

В СК РФ не объясняют, почему так долго шло следствие, хотя Виктор Смага был одним из последних, кто видел девушек, и сразу становился чуть ли не главным подозреваемым. В ведомстве лишь отметили, что преступление шестилетней давности было раскрыто "благодаря грамотно спланированным следственным действиям следователей регионального СКР".

Добавим, что Виктор Смага к моменту задержания уже был судим за жестокое убийство. В 1997 году его приговорили к 15 годам строгого режима за расправу над сожительницей, совершенную на глазах у ее дочери. На свободу Смага вышел на 4 года и 10 месяцев раньше назначенного срока.

В ноябре 2009 года, то есть уже после двойного убийства девушек, Виктор Смага убил своего отца. Однако суд квалифицировал его действия как превышение пределов необходимой обороны и приговорил к 5 годам 4 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима с учетом прежнего освобождения по УДО.

В мае 2011 года Смага снова был осужден за неуважение к суду: он оскорбил судью и прокурора в ходе рассмотрения уголовного дела об убийстве отца. К назначенному наказанию суд присовокупил один месяц колонии строгого режима.

Теперь Виктору Смаге инкриминировали п. "а" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство двух лиц"). В ходе предварительного следствия обвиняемый вину свою не признал. Однако против рецидивиста были собраны многочисленные материалы: показания свидетелей, протоколы осмотра места происшествия, результаты судебных экспертиз.

Судебно-психиатрическая экспертиза показала, что Виктор Смага во время совершения преступления осознавал фактический характер и общественную опасность своих действий. Медики пришли к выводу, что он не страдает психическими расстройствами и "не находился в состоянии аффекта или каком-либо ином эмоциональном состоянии".

Уголовное дело расследовано Новоорским межрайонным следственным отделом.

Вынесенный приговор пока не вступил в законную силу.