300 силовиков Чечни вошли в ингушское селение Аршты под предлогом проведения спецоперации, пишет "Кавказский узел". Однако истиной целью визита была попытка организовать акцию протеста в связи с территориальным спором, считают власти Ингушетии
ingushetia.ru
300 силовиков Чечни вошли в ингушское селение Аршты под предлогом проведения спецоперации, пишет "Кавказский узел". Однако истиной целью визита была попытка организовать акцию протеста в связи с территориальным спором, считают власти Ингушетии "Около 9:00 сотрудники МВД ЧР во главе с начальником полиции проникли в село Аршты под предлогом проведения спецоперации по поимке и задержанию террориста Умарова", - рассказал помощник секретаря Совета безопасности РИ Тимур Боков
ВСЕ ФОТО
 
 
 
300 силовиков Чечни вошли в ингушское селение Аршты под предлогом проведения спецоперации, пишет "Кавказский узел". Однако истиной целью визита была попытка организовать акцию протеста в связи с территориальным спором, считают власти Ингушетии
ingushetia.ru
 
 
 
"Около 9:00 сотрудники МВД ЧР во главе с начальником полиции проникли в село Аршты под предлогом проведения спецоперации по поимке и задержанию террориста Умарова", - рассказал помощник секретаря Совета безопасности РИ Тимур Боков
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Сельское поселение Аршты входит в зону территориальных претензий ЧР. Но местное население хочет оставаться в составе Ингушетии
Архив NEWSru.ru

В Ингушетии произошла массовая драка стражей порядка, имеющая этническую подоплеку. Отношения выясняли местные полицейские и около 300 сотрудников МВД Чечни, а мотивом потасовки стали территориальные споры между кавказскими республиками. В итоге шестеро ингушских полицейских пострадали в драке, получив травмы различной степени тяжести. О потерях со стороны силовиков главы Чечни Рамзана Кадырова сведений нет.

В четверг около 300 силовиков Чечни вошли в ингушское селение Аршты под предлогом проведения спецоперации, пишет "Кавказский узел". Однако истиной целью визита была попытка организовать акцию протеста в связи с территориальным спором, считают власти Ингушетии.

"Около 9:00 сотрудники МВД ЧР во главе с начальником полиции проникли в село Аршты под предлогом проведения спецоперации по поимке и задержанию террориста Умарова", - рассказал помощник секретаря Совета безопасности РИ Тимур Боков. На самом деле была предпринята попытка провести несанкционированный митинг, считает он.

По данным Совбеза Ингушетии, вместе с силовиками из Чечни в Аршты прибыли начальник полиции МВД по ЧР Али Алаудинов, депутат ГД РФ Адам Делимханов, депутат парламента ЧР Дарчиев, глава сельского поселения Серноводское Ханариков, глава администрации Ачхой-Мартановского района Хаджаев.

Сельское поселение Аршты входит в зону территориальных претензий ЧР. Но местное население хочет оставаться в составе Ингушетии, пояснил Тимур Боков.

"Местное население участвовать в этом фарсе отказалось, они привезли с собой около тридцати жителей сельских поселений Ассиновская и Серноводская", - добавил ингушский чиновник. Чеченцы должны были выступить на митинге и инспирировать выражение "воли народа" относительно передачи спорной территории Чечне.

"Три чеченских оператора снимали все происходящее на видео", - заявил Тимур Боков.

Акция длилась полтора часа, а потом к месту ее проведения стали подтягиваться ингушские силовики.

При пересечении административной границы чеченскими силовиками и произошла небольшая потасовка между сотрудниками МВД ЧР и сотрудниками ППС Ингушетии, в результате которой с ингушской стороны пострадали шесть человек.

"По этому поводу было проведено экстренное заседание Совбеза, в котором принял участие глава республики Юнус-Бек Евкуров, - сказал помощник секретаря Совбеза. - На совещании прозвучал призыв к сотрудникам силовых ведомств ни в коем случае не поддаваться на провокации и применять оружие только в случаях, предусмотренных законом".

Евкуров также дал жесткие указания руководству регионального МВД не допускать силовиков соседнего региона к проведению спецопераций и других мероприятий на территории Ингушетии без предварительного согласования, передает РИА "Новости".

Пострадавшие были доставлены в Сунженскую районную больницу, рассказал министр здравоохранения Ингушетии Беслан Матиев. По его данным, у четверых полицейских диагностированы ссадины и порезы, и они получили медицинскую помощь амбулаторно.

"Двоих пришлось госпитализировать - у них сотрясение головного мозга. Они находятся в стационаре, но опасности для жизни их состояние не представляет", - добавил Беслан Матиев.

По факту территориального конфликта аппаратом Совбеза РИ направлены письма о необходимости проведения служебной проверки в главное управление собственной безопасности МВД России, администрацию президента России, прокуратуру и Следственный комитет РФ. Секретарь Совбеза РИ Ахмед Котиев сообщил, что в настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту "пограничного инцидента".

"В Аршты вошли вооруженные сотрудники МВД Чечни на БТР и военных "Уралах", - рассказал Котиев. - Они сказали, что приехали в Аршты для проведения спецоперации. Зачем тогда гражданские, депутаты, главы администраций? Зачем стоять посреди села возле мечети и снимать на камеры происходящий якобы митинг?".

На дороге, ведущей в Аршты, стоял в дневное время выдвижной пост. После событий 18 апреля на данном участке будет выставлен круглосуточный стационарный пост, заявил секретарь Совбеза РИ.

Спецоперацией по организации народного волеизъявления руководил "друг Кадырова"

По словам одного из местных жителей, ставших свидетелем кратковременного "вторжения" чеченцев на территорию соседнего субъекта Российской Федерации, утром в Аршты приехали со стороны Бамута "люди на джипах". Ими оказались чеченские чиновники и их охрана.

На вопрос жителя Арштов о цели приезда визитеры ответили, что хотят поговорить с местными жителями о том, как они настроены в отношении административной границы. "При этом они подчеркивали, что они ни на что не претендуют. Эти люди сказали, что должен приехать Делимханов: он поговорит с населением, и все разъедутся", - добавил селянин.

Вероятно, речь идет о миллиардере и депутате Госдумы Адаме Делимханове, который является близким другом Рамзана Кадырова, называвшего его своим преемником. Также Делимханов до недавнего времени разыскивался Интерполом как причастный к организации убийства в 2009 году в Дубае (ОАЭ) бывшего командира батальона "Восток", Героя России Сулима Ямадаева. Однако год назад искать его перестали.

По словам жителя села Аршты, вскоре после разговора с приехавшим чеченским "авангардом" на площади возле мечети появилось не меньше двухсот вооруженных людей. С ними был и Делимханов. "Он сразу стал возмущаться, что его задержали и сорвали операцию по поимке членов НВФ", - продолжает свидетель.

Переговорив со "своими людьми" и главой местной администрации, Делимханов через 15 минут развернулся и уехал.

Территориальный спор между властями Чечни и Ингушетии начался в конце августа 2012 года. Тогда глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что намерен обсудить на федеральном уровне вопрос об установлении административной границы с Ингушетией. Юнус-Бек Евкуров согласился с тезисом о необходимости определения границы, отметив, что она должна идти по уже устоявшимся территориям. Созданные в обеих республиках комиссии по определению административной границы после завершения своей работы отправили выводы в федеральный центр, сообщил 13 ноября 2012 года Юнус-Бек Евкуров.

Никаких централизованных решений принято не было, однако в конце января 2013 года в главном печатном органе Чечни - газете "Вести республики" был опубликован подписанный главой Чечни закон, в соответствии с которым ряд населенных пунктов Сунженского района Ингушетии переходит под юрисдикцию ЧР. 6 марта Рамзан Кадыров потребовал включить в состав Сунженского района Чечни и населенный пункт Аршты, который в настоящее время относится к Ингушетии.

12 марта Юнус-Бек Евкуров обратился к жителям Ингушетии по телевидению и заявил, что Сунженский район остается неотъемлемой частью республики.

Второй темой, которая вызывает в последнее время напряженность в отношениях властей Ингушетии и Чечни, стала борьба с терроризмом. 4 августа 2012 года Рамзан Кадыров выступил с критикой в адрес Юнус-Бека Евкурова, оценив противостояние властей Ингушетии терроризму как недостаточно активное.