Процесс по делу жуткого маньяка из австрийского города Амштеттен Йозефа Фрицля вошел в завершающую стадию. Подсудимый выступил с "последним словом", подтвердив свои сенсационные признания, сделанные накануне
Reuters
Процесс по делу жуткого маньяка из австрийского города Амштеттен Йозефа Фрицля вошел в завершающую стадию. Подсудимый выступил с "последним словом", подтвердив свои сенсационные признания, сделанные накануне Фрицль признал даже самые тяжкие пункты обвинения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Процесс по делу жуткого маньяка из австрийского города Амштеттен Йозефа Фрицля вошел в завершающую стадию. Подсудимый выступил с "последним словом", подтвердив свои сенсационные признания, сделанные накануне
Reuters
 
 
 
Фрицль признал даже самые тяжкие пункты обвинения
RTV International
 
 
 
74-летний австриец Йозеф Фритцль взял в суде города Санкт-Пёльтен "последнее слово". В своем заключительном выступлении он вновь выразил раскаяние за все совершенные им беспрецедентные злодеяния
RTV International

Австрийского маньяка из города Амштеттен Йозефа Фрицля приговорили к пожизненному заключению. Присяжные признали его виновным по всем пунктам. Ранее подсудимый выступил с "последним словом", подтвердив свои сенсационные признания, сделанные накануне.

В суде австрийского города Санкт-Пёльтен коллегия присяжных после трехчасового совещания вынесла вердикт 74-летнему Йозефу Фрицлю, передает AP. Он единогласно признан виновным в кровосмешении, незаконном лишении свободы, многократном изнасиловании, тяжелом физическом и психическом принуждении, а также в рабовладении и неумышленном убийстве. Сразу после этого извращенца приговорили к пожизненному заключению, пишет The Times.

Ранее в четверг маньяк выступил с "последним словом", в котором выразил раскаяние за все совершенные им беспрецедентные злодеяния, передает Agence France-Presse.

"Я сожалею всем сердцем, - сказал Фрицль. – Увы, я ничего уже не могу изменить". Ранее он признал себя виновным по всем пунктам обвинения, в том числе и по самым тяжким из них, доказать которые было вряд ли возможно.

Со своей стороны, государственное обвинение потребовало назначить подсудимому наказание в виде пожизненного заключения, передает Reuters. При этом прокурор Кристиана Буркхайзер поставила под сомнение чистосердечность признания вины, которое обвиняемый сделал накануне якобы под воздействием просмотра в суде видеозаписи свидетельских показаний своей дочери.

Участь маньяка решила коллегия присяжных заседателей из восьми человек.

Добавим, что адвокат подсудимого Рудольф Мейер, по его словам, никак не влиял на Фрицля в решении кардинально поменять позицию и признать все обвинения.

Однако он объяснил столь внезапный поворот в настроении маньяка тем, что в один из дней закрытого процесса он увидел в суде свою дочь Элизабет. Ранее утверждалось, что она не будет присутствовать на процессе, однако позднее она переменила свое решение.

По словам адвоката, Фрицль поймал взгляд дочери и с тех пор больше не мог отрицать своей вины. "Я видел, что с этого момента он (Фрицль) побледнел и (морально) сломался", - пояснил Мейер.

Сам Фрицль заявил о том, что передумал и признал вину после просмотра видеозаписи, в которой его дочь рассказывает о своем пребывании в заточении.

Примечательно, что адвокату тоже нелегко дался этот процесс. Дважды ему угрожали лишь за готовность исполнить свои профессиональные обязанности и предоставить маньяку юридическую защиту.

Пресса жаждет сенсаций

Со стороны СМИ вновь поступило предложение опубликовать шокирующие признания маньяка за солидное материальное вознаграждение. На этот раз британское агентство Central European News (CEN) обратилось с просьбой к адвокату Фрицля об интервью с его подзащитным, поскольку закрытый характер процесса не позволяет информировать общество обо всех деталях злодеяний.

Интервью с Фрицлем может обойтись агентству в несколько сотен тысяч евро, пишет InoPressa со ссылкой на Die Frankfurter Allgemeine Zeitung. Однако глава CEN Михаэль Лайдиг уверен, что сможет продать его за 1 миллион евро. Вся сумма, вырученная от продажи интервью, пойдет дочери Фрицля Элизабет, утверждает он.

При этом Лайдиг отвергает упреки в аморальности. "Были журналисты, - говорит он, - которые платили тысячи евро за интервью с дальними родственниками этой семьи".

Теперь же представилась возможность раздобыть некоторую сумму для Элизабет и дать ей шанс, которого иначе у нее никогда не будет. Все делается исключительно "во благо Элизабет", подчеркивает он.

Напомним, в среду во время третьего заседания в суде города Санкт-Пёльтен 74-летний Йозеф Фрицль неожиданно обратился к присяжным со словами раскаяния. "Я признаю себя виновным во всех преступлениях, указанных в обвинительном заключении", - произнес тогда подсудимый.

Тем самым Фрицль признал даже самые тяжкие пункты обвинения, включающие рабовладение и неумышленное убийство своего новорожденного сына Микаэля.

Адвокат Фрицля Рудольф Майер заявлял в среду, что его подзащитный "уже готов" к тому, чтобы провести остаток дней за решеткой.

Психиатр Адельхайд Кастнер пришла к выводу, что насильника-кровосмесителя следует поместить в психиатрическую лечебницу, поскольку существует риск возникновения рецидива. По мнению врача, условия для лечения маньяка могут быть созданы лишь "в специализированном психиатрическом центре".

Отметим, что в начале судебных слушаний на этой неделе Фрицль признал свою вину лишь по обвинениям в инцесте и лишении свободы. Он также частично признался в принуждении к половому акту и изнасиловании. При этом подсудимый не считал себя виновным в убийстве новорожденного сына и рабовладении.

Свидетельства Элизабет, дочери Фрицля, были записаны на видео и насчитывают 11 часов. В суде они были представлены частично. Местоположение самой Элизабет и ее детей не разглашается. В целях безопасности они живут под другими именами.

"Потуги" австрийского правосудия

С самого начала следствия юристы сомневались, что жуткого маньяка удастся засадить за решетку на большой срок. В частности, адвокат Рауль Вагнер был убежден, что Фрицль выйдет на свободу уже через 6,5 года после приговора. В любом случае, пожизненный срок изуверу не грозил.

Вагнер полагал, что доказать обвинение в убийстве новорожденного сыщики не смогут: с тех пор прошло уже 13 лет, а останки ребенка были сожжены, и прах развеян над садовым участком Фрицля. А статья о рабовладении, которую тоже задним числом инкриминировали подследственному, вообще никогда не применялась и появилась в Уголовном кодексе еще в XIX веке. Кроме того, никаких сделок по купле-продаже своей дочери маньяк не заключал.

Таким образом, самыми тяжелыми должны были остаться обвинения в инцесте и изнасиловании. За это Фрицлю полагалось 7,5 года заключения, но год он уже отсидел.

Беспрецедентные преступления Фрицля высветили беспомощность австрийского правосудия. В США, например, в аналогичной ситуации серийный насильник, совершивший 3 тысячи надругательств, был бы приговорен к 30 тысячам лет заключения. Но в Австрии это невозможно.

Кроме того, государственное обвинение столкнулось с трудностями в стремлении доказать, что половые отношения Фрицля и его дочери Элизабет действительно были изнасилованиями. И это даже при том, что сам маньяк фактически признал свою причастность к этим преступлениям и даже называл себя "прирожденным насильником".

Поэтому полное признание своей вины, которое Фрицль сделал в минувшую среду, действительно перевернуло весь ход процесса.

Как ранее сообщалось, суд над Фрицлем проходит в здании земельного суда города Санкт-Пёльтен (административный центр Нижней Австрии). Перед главным и запасными входами были установлены временные заграждения и дежурили усиленные наряды полицейских. Только в судебном зале во время процесса присутствовали порядка 30-40 полицейских и сотрудников служб безопасности.

Решение о закрытом режиме суда принято по ходатайству адвоката. Правда, зрителей и так практически не предвиделось. Предварительные заявки на присутствие в зале суда поступили лишь от десяти рядовых граждан. Более того, австрийское правосудие даже с трудом сформировало коллегию присяжных по этому делу, поскольку граждане в массовом порядке отказывались брать на себя обязанности по изучению всех подробностей этого жуткого дела.

Сам же Фрицль до сих пор не раз изъявлял желание сколь угодно широко рассказать о себе и своих деяниях. Он даже рассчитывал продать протоколы своих допросов за 6 миллионов долларов, однако таблоиды, падкие на сенсации, отказались от сделки.

С самого начала процесса над Фрицлем было известно, что государственное обвинение будет настаивать на помещении маньяка в специализированную психиатрическую лечебницу. Такое решение могло бы стать единственной законной гарантией того, что маньяк больше не выйдет на свободу.

Кроме того не исключалось, что служители Фемиды таким образом просто хотят избавить Фрицля от жестокой расправы со стороны других заключенных, которые уже готовились линчевать изувера, как только он попадет к ним в руки.

"Вторая семья" Йозефа Фрицля

73-летнего инженера-электрика на пенсии Йозефа Фрицля из городка Амштеттен арестовали 27 апреля, как только его дочь оказалась на свободе и поведала о страшных преступлениях отца.

Как оказалось, Фрицль насиловал свою дочь Элизабет с 11-летнего возраста, то есть более тридцати лет. Поначалу он растлевал дочь, подкладывая ей под подушку порножурналы и занимаясь мастурбацией у нее на глазах. А последние 24 года жизни женщина провела в заточении в подвале дома в Амштеттене.

При этом первые девять месяцев заточения Элизабет находилась в подземелье в металлическом обруче, прикованная четырьмя цепями. Впоследствии маньяк сам снял эти оковы, поскольку они мешали ему насиловать жертву, которая и так полностью находилась в его власти.

Из подвала наверх вел только один путь, наглухо перекрытый бронированной дверью с кодовым электронным замком. В том же подвале Элизабет родила Фрицлю семерых детей, многие из которых стали свидетелями изнасилований матери.

Один ребенок, мальчик Микаэль, умер в 1996 году, на третий день после своего рождения. Следователи полагают, что ребенка можно было спасти, если бы ему была оказана квалифицированная медицинская помощь. Брат-близнец Микаэля по имени Александр выжил. По словам Элизабет, Йозеф Фрицль сам кремировал своего мертвого внука в газовой печи центрального отопления.

Троих детей Элизабет, которой теперь 42 года, маньяк взял на воспитание. При этом он представил дело так, будто их подбросила сбежавшая в молодости из дома дочь. В действительности Лиза, Моника и Александр, которым сейчас 16, 14 и 12 лет соответственно, просто слишком громко кричали в подвале. Из-за этого их дедушка-насильник испугался, что его тайна откроется, и предпочел взять младенцев на воспитание, оформив их официально как приемных детей.

Напротив, 19-летняя Керстин, 18-летний Штефан и 5-летний (на момент освобождения) Феликс всю свою жизнь провели в заточении. Кроме того, девушка, по версии следствия, стала секс-рабыней своего деда-извращенца, который нашел в ней подходящую замену его стареющей дочери Элизабет. Именно болезнь старшей дочери Керстин сыграла спасительную роль в жизни всей семьи. Когда девушка оказалась на грани смерти, Фрицлю пришлось привезти ее в больницу. Врачи потребовали от него найти мать пациентки, чтобы узнать причину недуга. В конце концов, изверг сдался и привез Элизабет в клинику. Сразу после этого его и арестовали.

Впоследствии из показаний Элизабет стало ясно, что Фрицль по 2-3 раза в неделю подвергал ее изнасилованию. Таким образом, маньяка подозревают в трех тысячах таких преступлений. По словам его дочери, Фрицль подавлял малейшее сопротивление жертв, угрожая сгноить их в подвале заживо.

Для окружающих арест Йозефа Фрицля стал шоком. Никто из его близких и знакомых не мог подумать, что за личиной заботливого главы семейства скрывается нутро жуткого маньяка и сексуального извращенца. Даже жена, 69-летняя Розмари, не подозревала о тайной страсти супруга, а после его разоблачения у нее резко ухудшилось здоровье.

Впрочем, уже после начала расследования родственники Фрицля проговаривались, что в семье он всегда вел себя как тиран.

Сам Фрицль до самого последнего момента отказывался признать, что навсегда искалечил судьбы всех своих родственников. После совершенных злодеяний он продолжал считать себя примерным главой семейства и заботливым отцом. "Сыновья и дочери, которых мне родила Розмари, были ко мне не слишком привязаны, - пояснял маньяк. - Зато три ребенка Элизабет, которым я дал воспитание, всегда были очень любезны со мной. Остальные трое детей, остававшиеся в подвале, также проявляли ко мне нежность".

В свое оправдание маньяк вспоминает эпизоды, когда он приносил узникам настольные игры, а также разрешил им завести волнистого попугайчика и золотую рыбку. Фрицль считает, что с его приходом в подземелье царила полная идиллия. Жертвы вместе со своим родственником-маньяком смотрели телевизор, принимали пищу или отмечали праздники, такие как Рождество, Пасха и дни рождения домочадцев.