Чебоксарский районный суд вынес приговор по административному делу, возбужденному в отношении заключенного Р. Габидуллина, которого уличили в пропаганде нацизма. Чтобы оградить россиян от человеконенавистнической идеологии, российская Фемида решила конфисковать "орудие правонарушения". Правозащитник Алексей Глухов полагает, что фактически с осужденного могут теперь "содрать кожу", руководствуясь буквой закона. Об этом Глухов написал на своей страничке в Facebook.
Приговор в отношении Габидуллина, который отбывает наказание в ФКУ ИК-6, вынес судья Владимир Митрофанов. Он признал осужденного виновным по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ ("Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами"). В этом случае закон предусматривает для граждан штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административный арест на срок до 15 суток.
"Суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признал Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подверг его административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения в виде самостоятельного удаления Г. на своем теле двух изображений (татуировок на груди с левой и правой стороны), схожих с нацистской символикой", - говорится в пресс-релизе, размещенном на официальном сайте Чебоксарского райсуда.
Правозащитник и юрист Алексей Глухов считает, что это дело не стоит выеденного яйца, а спецпрокурор просто "срубил палку на борьбе с экстремизмом". Само решение конфисковать орудие правонарушения он считает незаконным. "С учетом того, что спорные изображения были нанесены на коже осужденного, единственно возможным вариантом исполнения постановления суда (о конфискации. - Прим. NEWSru.ru) является иссечение кожных покровов со спорными изображениями", - пишет правозащитник.
Поскольку законом исполнение конфискации предмета административного правонарушения возложено на судебных приставов, то данную операцию по удалению части кожных покровов должны совершить должностные лица УФССП. Что, в свою очередь, будет актом бесчеловечного обращения, запрещенного Конституцией РФ, полагает Глухов.
Также законом не предусмотрена конфискация в виде "самостоятельного удаления осужденным татуировок на своем теле". Кроме того, исполнение лицом, привлеченным к административной ответственности, данного решения "приведет к нарушению прав человека, так как понуждают его к нарушению правил внутреннего распорядка исправительного учреждения".
Габидуллин, находясь за решеткой, может лишь закрасить спорные изображения другой татуировкой или совершить членовредительство путем срезания или прижигания кожи. "Оба данных действия являются нарушением Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 16 декабря 2016 года N295", - подчеркнул Глухов. Эти нарушения приведут к тому, что заключенного отправят в ШИЗО (штрафной изолятор), ПКТ (помещение камерного типа) или переведут на строгие условия содержания.
Алексей Глухов уже направил жалобу прокурору Чувашии с просьбой обжаловать постановление суда в части назначения конфискации.
Прокуратура "рубит палки на свастике" вместо защиты зеков от произвола ФСИН
В ходе проверки, проведенной сотрудниками Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашии, был "выявлен осужденный Г., на груди которого с левой и правой стороны посредством травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента нанесены перманентные рисунки (татуировки) в виде крестов с загнутыми концами, направленными по часовой стрелке". Эти наколки "схожи до степени смешения с нацистской символикой, использовавшейся в качестве государственной символики фашисткой Германии", подчеркивается в пресс-релизе суда.
В ведомстве также отметили, что запрет на использование в любой форме нацистской символики введен не случайно, поскольку такие знаки "оскорбляют многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах". Соответствующая норма введена Федеральным законом от 19.05.1995 N80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".
В суде в качестве доказательств виновности Габидуллина были представлены протоколы опроса осужденных, акт наблюдения с приложенными фотографиями Габидуллина, на теле которого имеются изображения (татуировки), признательные показания обвиняемого.
Отметим, что первоначально заключенному инкриминировали ч. 2 ст. 20.3 КоАП ("Изготовление или сбыт нацистской символики"), однако доказать более тяжелое обвинение не удалось.