В Забайкалье психбольную школьницу избили на допросе, а мужчине полицейские сломали позвоночник
Global Look Press
В Забайкалье психбольную школьницу избили на допросе, а мужчине полицейские сломали позвоночник
 
 
 
В Забайкалье психбольную школьницу избили на допросе, а мужчине полицейские сломали позвоночник
Global Look Press

В Забайкальском крае правозащитники добиваются возбуждения уголовного дела в отношении стражей порядка, которые в период новогодних каникул жестоко избивали в полицейском участке школьницу с психическим заболеванием и молодого мужчину, требуя от них признательных показаний. В итоге у потерпевшего был диагностирован перелом позвоночника.

19-летний житель села Цугол Могойтуйского района Анатолий Соколов попал в больницу с компрессионным переломом 12-го позвонка и тупой черепно-мозговой травмой. А девятиклассницу госпитализировали с жалобами на боли в животе, пояснице и с отеком на лице, пишет "Зона права". Пострадавшие утверждают, что сотрудники Могойтуйского отдела полиции на протяжении двух дней, 4 и 5 января 2017 года, применяли к ним психологическое и физическое насилие. Полицейские выбивали из задержанных признательные показания в совершении кражи в магазине бытовой техники.

Сначала с жалобой на противоправные действия сотрудников полиции в Забайкальский правозащитный центр обратился районный депутат Андрей Иванов. На место происшествия выехал юрист Забайкальского правозащитного центра Роман Сукачев, который также сотрудничает с правозащитной организацией "Зона права". 23 и 24 января Сукачев опросил пострадавших и свидетелей, истребовал медицинские документы, подтверждающие телесные повреждения у задержанных.

Из объяснений Анатолия Соколова следует, что сотрудники полиции неоднократно избивали его. 3 января в служебном автомобиле полицейский ударил гражданина кулаком по лицу, при этом Соколов ударился о металлический корпус машины.

На следующий день, в вечернее время, Соколова доставили в Могойтуйский отдел полиции. После длительного допроса, около 12 часов ночи, майор полиции неоднократно кулаком и книгой бил его по голове, пинал в пах, ставил подножки, сбивая с ног. После очередного удара Соколов упал на пол, и его продолжили бить по спине. Позднее юношу вывезли из отдела и бросили на проселочной дороге в другом населенном пункте, далеко от села Цугол.

Согласно объяснениям школьницы, страдающей психическим заболеванием, сначала ее без присутствия законного представителя допрашивали 4 января в кабинете у участкового в селе Цугол, а далее вывезли в Могойтуйский отдел полиции, где устроили повторный ночной допрос. По словам школьницы, до утра ей не давали есть, пить и не водили в туалет.

После очередного отказа признаться в преступлении полицейский сказал девочке: "Не хочешь по-хорошему, будет по-плохому". Он ладонью ударил девушку по лицу и она упала со стула. Затем сотрудник полиции несколько раз пнул ученицу ногой в живот, отчего задержанная обмочилась.

В среду, 25 января, правозащитники направили материалы общественного расследования руководителю краевого управления СК РФ с просьбой провести проверку по указанным фактам и рассмотреть вопрос о передаче материалов проверки в краевое следственное управление в отдел по расследованию особо важных преступлений.

Пострадавшие вскоре после инцидента подали заявления и жалобы в прокуратуру, Агинский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ, однако реакции в виде возбуждения уголовного дела не последовало.

Со слов руководителя Агинского МСО Романа Рекунова, следователь вызывал к себе потерпевших, однако они не захотели ехать в Агинск. Правозащитники пояснили, что выезд пострадавших невозможен по ряду веских причин. Анатолий Соколов находится в больнице поселка Ясногорска с переломом позвоночника и сотрясением головного мозга.

"Пострадавшие и свидетели не имеют материальных возможностей за свой счет выезжать в Агинск. В целях оперативного расследования следователь мог выехать сам на место преступления в село Цугол и поселок Могойтуй для обнаружения и фиксации следов возможного преступления", - считают правозащитники.

До сих пор следователи не опросили ключевых свидетелей и пострадавших, не истребовали и не изучили медицинские документы пострадавших, подтверждающие их телесные повреждения. Между тем пострадавшие указывают на давление со стороны сотрудников полиции, которые стремятся "замять" дело.