В Прикамье осужден пожизненно многодетный отец, который вместе с женой и дочерью запытал насмерть 10-летнего сына
Пермский краевой суд
В Прикамье осужден пожизненно многодетный отец, который вместе с женой и дочерью запытал насмерть 10-летнего сына
 
 
 
В Прикамье осужден пожизненно многодетный отец, который вместе с женой и дочерью запытал насмерть 10-летнего сына
Пермский краевой суд

Суд Пермского края вынес приговор членам многодетной семьи, признанным виновными в жестоком убийстве малолетнего ребенка. Потерпевший умер вследствие систематических истязаний, причем садисты в свое время номинировались на конкурс лучших многодетных семей.

По решению российской Фемиды 46-летний глава семейства будет отбывать пожизненный срок лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Супруга осужденного получила пять лет колонии общего режима с отсрочкой исполнения наказания до 29 мая 2029 года, когда ее младшему ребенку исполнится 14 лет. А 18-летней дочери женщины вынесли приговор в виде шести лет лишения свободы условно, сообщает официальный сайт краевого управления СК РФ.

Как рассказала мать убитого 10-летнего Данила Молоденко Елена, ее бывший муж, проведший в заключении около 20 лет, забрал у нее сына после освобождения из колонии. Мальчик жил в Лысьве с отцом Юрием Овчинниковым и 44-летней мачехой Светланой, причем мужчина запрещал ребенку общаться с родной матерью.

Из материалов уголовного дела следует, что с августа 2014 по январь 2016 года мужчина "неоднократно совершал насильственные действия сексуального характера в отношении своего 10-летнего сына". Педофил жестоко обращался с ребенком, не выпускал его на улицу, запрещал общаться и играть с другими детьми, лишал мальчика возможности посещать образовательные учреждения.

Злоумышленник запирал сына в кладовке и неотапливаемом подвале частного дома, где мальчик без теплой одежды находился по несколько суток. "Кроме того, обвиняемый на длительное время лишал своего малолетнего сына воды, пищи и сна, причиняя тем самым особые нравственные страдания и мучения", - говорилось в пресс-релизе.

Пытки продолжались примерно полтора года. А в начале января 2016 года отец-садист нанес своему сыну множественные удары по голове деревянными дверцами от платяного шкафа и фрагментом деревянной доски. Мальчик получил смертельные травмы.

Умирающего ребенка глава семейства бросил в подвал дома, где потерпевший скончался 14 января. Желая скрыть следы совершенных преступлений, обвиняемый, воспользовавшись помощью 18-летней падчерицы Екатерины, отнес тело убитого сына на лед лысьвенского городского пруда, привязал к нему груз и утопил в воде.

"После этого мужчина обратился в правоохранительные органы с заявлением о безвестном исчезновении мальчика, - добавили в следственном ведомстве. - Благодаря слаженной работе следователей следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю и сотрудников полиции уже 21 января 2016 года убийство мальчика было раскрыто". Мужчина стал давать признательные показания после того, как не прошел тестирование на полиграфе. Однако сначала он утверждал, что лишь помогал прятать труп, а убила мальчика якобы его сестра Екатерина.

Как выяснили следователи, ранее судимая жена главы семейства и ее дочь испытывали к погибшему мальчику "стойкую личную неприязнь". Они неоднократно запирали его в подвале дома и избивали. Кроме того, 18-летняя падчерица обвиняемого помогала ему прятать и уничтожать улики после убийства.

Свидетелями жутких издевательств были пять несовершеннолетних детей - сводных братьев и сестер Данила. В 2015 году, в разгар истязаний, семья даже номинировалась на городской конкурс лучших многодетных семей Лысьвы.

Во время расследования дела мачеха потерпевшего и ее дочь имели поначалу статус свидетелей. Они приехали на передачу "Прямой эфир" центрального телеканала "Россия 1", где всячески оправдывали себя перед общественностью и матерью убитого мальчика.

Светлана также утверждала, что мужа якобы раздражало поведение сына, а потому Юрий и бил ребенка. Рецидивист считал, что у Данила были некие психические отклонения. В частности, мальчик якобы "ложился спать с ножом" и держал в страхе всю семью.

В ходе следственных действий было допрошено более 50 свидетелей, назначено и проведено 11 судебных экспертиз, материалы уголовного дела составили восемь томов.

Следователи внесли представления в адрес государственных органов "об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления". По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечен начальник отделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел. Кроме того, о результатах расследования были проинформированы заместитель председателя правительства Пермского края и председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края.

"По результатам рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены пять работников различных медицинских учреждений, которые, будучи осведомленными о наличии у впоследствии убитого мальчика телесных повреждений насильственного характера, в правоохранительные органы об этом не сообщали", - говорилось в пресс-релизе следственного ведомства. Медики поверили на слово родителям потерпевшего, утверждавшим, что ребенок получил травмы сам, при падении.

Сотрудники первого отдела по расследованию особо важных дел (о преступлениях против личности и общественной безопасности) краевого управления СК РФ инкриминировали главе семейства 31 эпизод, квалифицированный по п. "б" ч. 4 ст. 132 ("Насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста), а также п. "г, д" ч. 2 ст. 117 ("Истязание заведомо несовершеннолетнего с применением пытки"), п. "д" ч. 2 ст. 127 ("Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего"), п. "в, д, к" ч. 2 ст. 105 ("Убийство, совершенное с особой жестокостью, сопряженное с насильственными действиями сексуального характера"), ст. 156 ("Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетним") УК РФ.

Супруга обвиняемого и ее дочь обвинялись по п. "а, д" ч. 2 ст. 127 ("Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в отношении заведомо несовершеннолетнего"), п. "г, д, е" ч. 2 ст. 117 ("Истязание заведомо несовершеннолетнего с применением пытки, группой лиц по предварительному сговору") и ст. 316 ("Заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений") УК РФ.