Екатеринбургский бизнесмен-должник, убивший пристава брошенной бутылкой, получил 15 лет строгого режима
Архив NEWSru.ru
Екатеринбургский бизнесмен-должник, убивший пристава брошенной бутылкой, получил 15 лет строгого режима
 
 
 
Екатеринбургский бизнесмен-должник, убивший пристава брошенной бутылкой, получил 15 лет строгого режима
Архив NEWSru.ru

Суд Екатеринбурга вынес приговор коммерсанту и руководителю ритуального бюро Виталию Сиволапу, который признан виновным в причинении смертельной травмы сотруднику ФССП. Злоумышленник выбросил из окна бутылку из-под виски, которая ударила по голове судебного пристава, шедшего описывать имущество Сиволапа.

Российская Фемида назначила бизнесмену наказание в виде 15 лет и одного месяца лишения свободы. Отбывать этот срок Виталий Сиволап будет в исправительной колонии строгого режима. Затем его свобода будет ограничена еще на два года. Сиволап также выплатит штраф в 100 тысяч рублей, пишет E1.ru.

Суд постановил, что Виталий Сиволап будет платить сыну погибшего по 17876 рублей ежемесячно до его совершеннолетия, а также возместит материальный и моральный ущерб на 6,3 миллиона рублей.

А в пользу кредитора Ромаса с Сиволапа взыщут два миллиона 394 тысячи рублей. За уклонение от погашения долга ему дополнительно назначили 480 часов обязательных работ, которые перевели в дополнительный месяц колонии строгого режима.

В настоящий момент идет процедура банкротства осужденного. Его имущество будет продано. За Сиволапом всего числилось долговых обязательств на 80 миллионов рублей.

Во время процесса представительница прокуратуры подчеркивала, что Сиволап вел себя агрессивно и намекал, что "если бы сейчас были 90-е, то разобрался бы с приставами по-другому". Гособвинение просило приговорить его к 17 годам лишения свободы.

Как следует из материалов уголовного дела, 5 октября 2016 года 40-летний Виталий Сиволап бросил из окна керамическую бутылку из-под виски Chivas Regal в судебного пристава. Бутылка, упав с высоты не ниже шестого этажа, попала 41-летнему потерпевшему в голову, проломив череп и повредив мозг. Чиновник впал в кому, а в марте 2017 года скончался. Судебные приставы собирались описывать имущество и арестовывать автомобиль бизнесмена, который метнул в них тару из-под алкоголя.

Сиволапу инкриминировали ст. 295 ("Посягательство на жизнь судебного пристава в связи с исполнением решения суда, совершенное в целях воспрепятствования законной деятельности указанного лица, из мести за такую деятельность") и ст. 177 ("Злостное уклонение гражданина от погашения кредиторской задолженности в крупном размере после вступления в законную силу соответствующего судебного акта") УК РФ.

Кредитор Ромас просил суд взыскать с должника 4,5 миллиона рублей долга и проценты в размере 3,2 миллиона рублей. Суд при вынесении приговора учел наличие у Сиволапа детей в качестве смягчающего обстоятельства.

Сам подсудимый отрицал вину и утверждал, что его оговорили свидетели, а уголовное дело было сфабриковано. По мнению Сиволапа, на место происшествия специально подбросили бутылку из-под дорогого алкоголя, чтобы она "соответствовала его статусу". Однако эксперт обнаружил на осколках брошенной из окна бутылки следы ДНК Сиволапа.

Из показаний свидетеля также следует, что после падения бутылки на голову пристава и отца двоих детей бизнесмен вышел из подъезда дома, с трудом скрывая свой испуг. Мужчина выдвигал различные версии: о несчастном случае или о том, что бросить бутылку мог кто-то из соседей, которые "тоже не любят приставов".

В конце концов мужчина заявил, что не владеет русским языком, и попросил переводчика.

За несколько дней до трагедии Сиволап угрожал приставам и говорил, что надо быть осмотрительней и оглядываться по сторонам. Когда приставы приехали за его машиной, мужчина сказал: "Вы хотите, чтоб я вам устроил?"

Как рассказали свидетели, Сиволап признавался, что не хочет отдавать Ромасу долг. При этом должник переписал две квартиры и бизнес на жену, хотя продолжал быть фактическим руководителем. Официально Сиволап работал в организациях своей тещи, где ему занижали зарплату для сокрытия доходов.