Илья Фарбер с детьми
Facebook
Илья Фарбер с детьми
 
 
 
Илья Фарбер с детьми
Facebook

В Тверской области близится к завершению скандальный уголовный процесс, по которому в качестве взяточника проходит школьный учитель рисования. Ему инкриминировали получение мзды в особо крупном размере после того, как подрядчик вернул преподавателю долг мечеными купюрами.

В четверг в горсуде Осташкова восемь из двенадцати присяжных признали сельского учителя Илью Фарбера виновным во взяточничестве и злоупотреблении служебным положением, пишет PublicPost.

История москвича и выпускника ГИТИСа, приехавшего в глубинку и попытавшегося совершить в селе своего рода культурную революцию, приобрела трагический поворот осенью 2011 года. Тогда Фарбер начал перестройку сельского клуба в селе Мошенка и, по словам сына Петра, долго делал это за счет собственных средств, так как у субподрядчика не было денег на строительные материалы.

Затем московский художник, ставший сельским учителем, обратил внимание, что сметы работ раздуты втрое. Это привело к конфликту с субподрядчиком, которым была фирма "Горстрой-1" и ее гендиректор по фамилии Горохов. В итоге партнер, ездивший на престижном автомобиле Hummer, вернул долг в размере 132 тысячи 600 рублей мечеными купюрами и обвинил учителя в вымогательстве, пишет "Новая газета".

Назначенная следователем экспертиза показала, что Горохов "не доделал" клуб по контракту как минимум на 1 миллион рублей, а свидетели из числа рабочих подтвердили, что Илья Фарбер из собственного кармана выплачивал им деньги. Глава сельской администрации Валеева тоже заявляла, что Фарбер занимал у нее деньги для расходов на ремонт.

Тем не менее, обвинения не были сняты, а к первоначальному криминальному эпизоду добавился еще один - Горохов обвинил Фарбера в получении взятки в 300 тысяч рублей.

Подсудимого лишили последнего слова

Сын подсудимого Петр Фарбер рассказал, что его отца привезли на ключевое заседание лишь на несколько минут, лишив права последнего слова. Предлогом для удаления подсудимого послужило замечание Ильи Фарбера, что он пришел на заседание суда без корсета, который преподаватель носит после перелома позвоночника.

"Судья сказал, что, говоря о своем здоровье, мой папа оказывал давление на коллегию присяжных, пытаясь их разжалобить", - пояснил Петр Фарбер.

По мнению журналиста и главы общественного движения "Русь сидящая" Ольги Романовой, также присутствовавшей в зале суда, заседание проходило с многочисленными нарушениями и имело четко выраженный обвинительный уклон. "Судебный Адъ. Осташковский горсуд, - написала на своей странице в Facebook правозащитница. - В суде запретили пользоваться любыми гаджетами, включая sms без звука, не говоря уже о компьютерах".

Судья Андреев Владимир Владимирович сказал напутственное слово присяжным, повторив показания свидетелей обвинения. Он также посоветовал не обращать внимание на показания подсудимого Ильи Фарбера, написала в Сети журналистка.

"Судья в напутственном слове присяжным намекал на то, как им следует отвечать на вопросы опросного листа, - добавил Петр Фарбер. - При этом в случае отрицательного ответа на вопрос там получается какая-то путанная процедура - нужно свой вопрос присяжным придумать, что ли?!"

Кроме того служитель российской Фемиды сказал присяжным, что если они не примут решение по ст.285 (злоупотребление должностными полномочиями), то он переквалифицирует дело на более тяжкую ст.286 (превышение должностных полномочий) УК РФ. Отметим, что в таком случае учителю будет грозить 10 лет тюрьмы вместо трех.

После того, как присяжные удалились в совещательную комнату, судья, по словам Петра Фарбера, удалил всех присутствующих из зала заседаний. Он мотивировал это тем, что "совещательная комната мала, присяжным может быть душно и им понадобится выходить". Со слов сына подсудимого, вместе с присяжными в помещении "осталось еще четыре непонятных нам человека: судебный пристав и кто-то еще".

Сторонники московского художника Ильи Фарбера уходить не хотели, но пристав пригрозил им административной ответственностью.

Приговор учителю будет оглашен 12 июля.

Дело "сопровождает" ФСБ

Илья Фарбер воспитывает троих детей. У 18-летнего Петра есть два младших брата в возрасте 7 лет и 1,5 года.

Расследование уголовного дела курировали сотрудники ФСБ, причем у несовершеннолетнего на тот момент Петра выбивали показания против отца.

24 октября 2011 года, когда Илья Фарбер уже больше месяца находился в СИЗО, юношу вызвали в управление ФСБ Твери под предлогом возврата изъятого автомобиля. Вместо этого у подростка отобрали паспорт и устроили ему допрос с пристрастием.

Чекисты обыскали Петра, отобрали у него ноутбук и iPhone, зачем-то стерли все файлы, касающиеся дела его отца, а потом стали угрожать арестом. Далее юношу били, так что он несколько раз терял сознание.