Московскому рынку недвижимости грозит затоваривание. В условиях надвигающегося "кризиса перепроизводства" на столичном рынке недвижимости строительные компании начинают использовать новые способы поиска клиентов
В ноябре сразу несколько компаний, занимающихся строительством жилья в столице, провели масштабную адресную рассылку с предложением приобрести квартиры в строящихся жилых комплексах, в основном относящихся к "дорогой" застройке - от 1500 долларов за кв. м.
Этот инструмент рекламно-маркетинговой политики до сих пор был не особенно популярен среди московских строительных компаний, которые в условиях ажиотажного спроса предпочитали другие виды рекламы, главным образом наружную. По словам специалистов, новые маркетинговые ходы могут быть первым сигналом о начале "затоваривания": их предпринимают фирмы, имеющие проблемы со сбытом.
Одной из компаний, начавших адресную рассылку, стало НПП "Тема". В письмах, которые рассылаются москвичам, им предлагается "приобрести для себя новое жилье и гараж". Каким образом информация о доходах потенциальных клиентов оказалась в распоряжении компании, остается неясно. "Возможно, люди, которым рассылаются предложения квартир, брали кредиты в банках, и информация о размере их зарплат каким-то образом оказалась в распоряжении компании. Кроме того, не исключено, что расчет строительной компании заключается в том, что эти люди, получившие именные письма, расскажут о проводимой акции своим знакомым", - сказала RBCdaily Елена Енарьева, ведущий маркетолог строительной компании "Система-Галс". В "Теме" рассылку коммерческих сообщений не комментируют.
"Нельзя говорить, что в Москве адресную рассылку делают многие строительные компании, но некоторые из них ее действительно используют. Понятно, что эффективность такой акции зависит от адресной выборки. Кто-то делает рассылку юридическим лицам, кто-то - физлицам. Это означает, что у разных компаний есть просто разное видение того, кто может стать их клиентом. Целевая, узко сегментированная рассылка приносит хорошие результаты, главное - верно выделить аудиторию", - говорит Андрей Куприянов, заместитель начальника отдела маркетинга Департамента инвестиционных программ строительства Москвы.
В настоящий момент, как неофициально признают участники рынка, некоторые риелторы столкнулись с трудностями реализации квартир - многие из построенных домов остаются пустыми. По данным RBCdaily, несколько крупных элитных комплексов на юго-западе столицы стоят незаселенными, несмотря на то, что строительство завершилось уже несколько месяцев назад. На фоне растущей конкуренции между застройщиками прямая реклама, которой они раньше "оглушали" потребителя, похоже, перестает работать, и теперь, чтобы убедить покупателей прийти именно к ним, риелторы обратились к более изощренным маркетинговым ходам, вроде прямой рассылки писем.