Китай стал главной автомобильной державой мира
chinamobil.ru
Китай стал главной автомобильной державой мира Китай в прошлом году стал не только главным покупателем автомобилей в мире, но и крупнейшим производителем машин. Прежний лидер - Япония - показал худший результат за последние 33 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Китай стал главной автомобильной державой мира
chinamobil.ru
 
 
 
Китай в прошлом году стал не только главным покупателем автомобилей в мире, но и крупнейшим производителем машин. Прежний лидер - Япония - показал худший результат за последние 33 года
Вести
 
 
 
Впрочем, производство в Китае может стабилизироваться. Правительство планирует запретить строительство новых автозаводов
Архив NEWSru.ru

Китай в прошлом году стал не только главным покупателем автомобилей в мире, но и крупнейшим производителем машин. Прежний лидер - Япония - показал худший результат за последние 33 года, пишет газета "Ведомости".

По данным японской ассоциации автопроизводителей, в стране в прошлом году было выпущено 7,93 млн автомобилей всех типов. Это на 31,5% меньше, чем в 2008 году. Производство легковых машин упало на 30,9%, грузовиков - на 34,7%, автобусов - на 37,3%.

Зато Китай, ставший главной автомобильной державой мира, производство наращивал. По данным статистического бюро страны, в 2009 году там было выпущено 13,8 млн автомобилей всех типов, на 47,8% больше, чем годом ранее. Страна стала первой и по выпуску легковых машин (7,5 млн, +47,8%), а также лидером по продажам автомобилей (13,6 млн, +53%).

Несмотря на мировой кризис, в Китае продолжается экономический бум, ВВП в 2009 году вырос на 9%, к тому же правительство потратило 5 млрд юаней (732 млн долларов) на программу утилизации автомобилей, объясняет руководитель российского офиса JATO Dynamics Владимир Видулов. В Японии же кризис только усугубил рецессию. Кроме того, японский автопром ориентирован на экспорт, отметил Видулов, а только Россия сократила на 87,2% импорт машин из этой страны - до 68 327 шт.

Впрочем, производство в Китае может стабилизироваться. Правительство планирует запретить строительство новых автозаводов, пишет газета со ссылкой на информацию Reuters. Цель Китая - способствовать появлению двух-трех концернов с объемом производства не менее 2 млн автомобилей в год, которые смогли бы соревноваться с мировыми лидерами автопрома.