Министерство финансов Венгрии подписало соглашение с российским Внешэкономбанком о передаче в собственность Венгрии 95% акций национальной авиакомпании Malev
Архив NEWSru.ru
Министерство финансов Венгрии подписало соглашение с российским Внешэкономбанком о передаче в собственность Венгрии 95% акций национальной авиакомпании Malev Malev - венгерский национальный авиаперевозчик
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министерство финансов Венгрии подписало соглашение с российским Внешэкономбанком о передаче в собственность Венгрии 95% акций национальной авиакомпании Malev
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Malev - венгерский национальный авиаперевозчик
ginzado.ne
 
 
 
ВЭБ решил вернуть Malev после того, как получил контроль над ним: авиакомпания с непонятными перспективами интереса не представляла
Euronews

Министерство финансов Венгрии подписало соглашение с российским "Внешэкономбанком" о передаче в собственность Венгрии 95% акций национальной авиакомпании Malev. ВЭБ контролировал Malev через компанию Airbridge.

Как пишет "Коммерсант", Венгрия выкупит допэмиссию Malev, часть которой будет оплачена деньгами, а часть - списанием задолженности компании перед венгерским бюджетом. На это будет выделено 126 млн долларов. Капитал компании будет увеличен на 100 млн евро. ВЭБ остается крупнейшим кредитором Malev, в свою очередь, предоставит компании новую банковскую гарантию на 32 млн евро и реструктурирует ранее предоставленные компании кредиты сроком на пять лет.

Malev - венгерский национальный авиаперевозчик, в 2007 году в ходе его приватизации 99,5% акций купила компания Airbridge zrt, на 49% принадлежавшая гендиректору российской авиакомпании "Красэйр" и создателю альянса AiRUnion Борису Абрамовичу, а на 51% - венгерской предпринимательнице Магдольне Келте.

После краха AiRUnion в 2008 году Венгрия попросила Россию найти нового собственника, и в январе 2009 года 49% акций компании перешли к ВЭБу, который в 2007 году финансировал приватизацию компании Борисом Абрамовичем.

ВЭБ решил вернуть Malev Венгрии сразу после того, как получил контроль над ним: авиакомпания с непонятными перспективами восстановления прибыльности интереса не представляла.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что Malev был крупнейшим из иностранных заказчиков российского самолета Sukhoi Superjet. В 2009 году в Ле-Бурже компания подписала предварительное соглашение о покупке 30 SSJ за 1 млрд долларов. Включен ли Superjet в условия сделки с ВЭБом - неизвестно.

Передача Malev Венгрии окончательно ставит точку в попытках российской экспансии на европейский рынок авиаперевозок, которые начались в 2007 году с участия "Аэрофлота" в конкурсе на покупку 30,1% акций итальянской Alitalia, которые в итоге достались Air France-KLM. После этого в 2008 году "Аэрофлот" боролся за сербскую JAT и чешскую CSA, но в первом случае отказался от участия в конкурсе, а во втором - не был до него допущен.