С 1 октября изделие "GM-АвтоВАЗа" - автомобиль Chevrolet-Niva подорожал примерно на 14% из-за перевода его цены в евро. Завод объясняет это так: большинство комплектующих "GM-АвтоВАЗ" оплачивает евровалютой
vaz.ru
С 1 октября изделие "GM-АвтоВАЗа" - автомобиль Chevrolet-Niva подорожал примерно на 14% из-за перевода его цены в евро. Завод объясняет это так: большинство комплектующих "GM-АвтоВАЗ" оплачивает евровалютой Однако, по данным "Ведомостей", сейчас в Chevrolet-Niva всего четыре импортные детали, а единственный поставщик комплектующих для автомобиля - "АвтоВАЗ" выставляет счета в рублях
ВСЕ ФОТО
 
 
 
С 1 октября изделие "GM-АвтоВАЗа" - автомобиль Chevrolet-Niva подорожал примерно на 14% из-за перевода его цены в евро. Завод объясняет это так: большинство комплектующих "GM-АвтоВАЗ" оплачивает евровалютой
vaz.ru
 
 
 
Однако, по данным "Ведомостей", сейчас в Chevrolet-Niva всего четыре импортные детали, а единственный поставщик комплектующих для автомобиля - "АвтоВАЗ" выставляет счета в рублях
vaz.ru
 
 
 
До сегодняшнего дня Chevrolet-Niva можно было заказать и купить у официальных дилеров "GM-АвтоВАЗа" за 8500 долл., а теперь автомобиль будет стоить 8500 евро, пояснил директор по связям с общественностью "GM-АвтоВАЗа" Владимир Дербенев
vaz.ru

С 1 октября изделие "GM-АвтоВАЗа" - автомобиль Chevrolet-Niva - подорожал примерно на 14% из-за перевода его цены в евро. Завод объясняет это так: большинство комплектующих "GM-АвтоВАЗ" оплачивает евровалютой. Однако, по данным "Ведомостей", сейчас в Chevrolet-Niva всего четыре импортные детали, а единственный поставщик комплектующих для автомобиля - "АвтоВАЗ" - выставляет счета в рублях.

До сегодняшнего дня Chevrolet-Niva можно было заказать и купить у официальных дилеров "GM-АвтоВАЗа" за 8500 долларов , а теперь автомобиль будет стоить 8500 евро, пояснил директор по связям с общественностью "GM-АвтоВАЗа" Владимир Дербенев. По его словам, поменялась базовая комплектация Chevrolet-Niva: у машины усовершенствованы электрогенератор и система охлаждения двигателя, появятся электрорегулируемые зеркала и новая выхлопная система. "Все это требует больших затрат, причем поставщики этих компонентов выставляют счета в евро", - говорит Дербенев. Он утверждает, что цены в евро выставляют даже российские поставщики СП, использующие в производстве импортные компоненты.

По данным газеты, импортными в Chevrolet-Niva являются усилитель тормозов, диски сцепления, блок электронного управления и эмблема Chevrolet. Дилеры могут купить все эти детали на "GM-АвтоВАЗе" примерно за 12 тыс. рублей. А машина за одну ночь подорожала на 37 тыс. рублей.

Что касается поставщиков завода, требующих оплаты в евро, представитель одной из компаний-поставщиков "GM-АвтоВАЗа" разъяснил "Ведомостям", что сам завод начнет прямую работу с поставщиками только с декабря 2003 года. Пока же, по его словам, все комплектующие "GM-АвтоВАЗ" получает от "АвтоВАЗа" в составе сборочных комплектов, расчет за которые ведется в рублях.

ЗАО "GM-АвтоВАЗ" учреждено в 2001 году, его акционерами являются ОАО "АвтоВАЗ" (41,5%), General Motors (41,5%) и ЕБРР (17%). Общая стоимость проекта оценивается в 332 млн долл.

За восемь месяцев 2003 года ЗАО "GM-АвтоВАЗ" выпустило и продало около 11500 автомобилей Chevrolet-Niva, годовой план - примерно 35 тыс. автомобилей.

"GM-АвтоВАЗ" просто использовало ситуацию, чтобы повысить цену на свою продукцию, хотя основная часть комплектующих для Chevrolet-Niva производится в России", - считает аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова. Российский производитель Ford Focus "Форд Всеволожск" перевел цены в евро еще в феврале. Но это гораздо более "импортный" автомобиль: локализация поставок для него, по данным Ford Motor Company, всего 20%.

Очевидно, "GM-АвтоВАЗ" просто не смогло удовлетворить спрос на автомобили, но почему-то стесняется в этом признаться. Что интересно, дилеры СП не протестуют против подорожания. Гендиректор одного из крупнейших дилеров завода, компании "Питер-Лада", Владислав Рыдаев не боится падения продаж, поскольку "на автомобили сохраняется стабильный спрос".