Вслед за США программы выкупа дряхлых автомобилей сворачивает Европа - они свою роль выполнили
gazeta-a.ru
Вслед за США программы выкупа дряхлых автомобилей сворачивает Европа - они свою роль выполнили
 
 
 
Вслед за США программы выкупа дряхлых автомобилей сворачивает Европа - они свою роль выполнили
gazeta-a.ru

Правительство Франции в проекте бюджета сократило объемы поддержки автомобильной промышленности, в рамках которой предыдущие 21 месяц действовала программа выплаты премии за утилизацию старых автомобилей, пишет деловой портал BFM.ru со ссылкой на публикацию в Wall Street Journal.

Французское правительство намерено сократить минимальный размер так называемой премии, который в настоящее время составляет 1 тысячу евро. Напомним, максимальный размер доплаты составляет 5 тысяч евро (в зависимости от уровня выброса вредных веществ в атмосферу старым автомобилем).

Премия во Франции была введена в начале этого года, в частности, для стимулирования автопродаж, а также предотвращения массовых увольнений в автопроме, возможных из-за рецессии. Каждый сдающий в утиль свой автомобиль старше 10 лет получал определенную сумму на покупку при условии, что выбросы углекислого газа в новом автомобиле не превышают 160 граммов на километр.

Если парламентарии одобрят сокращение ряда бюджетных статей, то уже с 1 января размер субсидии на покупку нового авто сократится до 700 евро, а с 1 июля - 500. Поэтапное сокращение размера субсидий планируется продолжить до конца будущего года.

Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони сообщил, что правительство его страны готово продлить аналогичную программу стимулирования автомобильных продаж, срок которой истекает 31 декабря 2009 года. Напомним, в Италии доплата за сдачу в утиль старого автомобиля колеблется в диапазоне от 1500 до 6500 евро, также в зависимости от уровня выбросов вредных веществ.

В целом же "утилизационные премии" действуют в 12 странах Евросоюза, наиболее успешно программа была реализована в Германии, где с начала ее действия ежемесячный рост продаж доходил до 40%.

Как ранее заявлял сотрудник института по исследованиям автомобильной промышленности Вольфганг Майниг в интервью телекомпании ARD, благодаря этим премиям, число проданных новых автомобилей в ФРГ было доведено до 3,6 млн штук. Однако в настоящее время дальнейшая реализация программы находится под вопросом, поскольку средства, выделенные правительством Германии на выплату премий, подошли к концу.

Программа американского правительства по субсидированию приобретения новых автомобилей взамен старых, получившая название "деньги за драндулеты" тоже была чрезвычайно успешной и, как и в Германии, исчерпала выделенные средства задолго до своего официального завершения.

В России похожая программа должна заработать в следующем году. В пилотном режиме программа начнет действовать в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самарской, Нижегородской и Ульяновской областях и, возможно, на Дальнем Востоке.

Сдать на утилизацию можно будет любой автомобиль не моложе 10 лет - легковой или коммерческий массой не более 3,5 тонн. Причем хозяин должен владеть машиной не меньше года. Машина должна быть на ходу, она должна быть зарегистрирована в ГИБДД, и на нее должен быть полный пакет документов.

Сдав такую машину на утилизацию, владелец получит ваучер на 50 тысяч рублей, который можно использовать только для покупки нового автомобиля российского производства. Его стоимость, в отличие от госпрограммы льготного кредитования, не будет ограничена.