"Аэрофлот" купит "Трансаэро", оказавшуюся на грани банкротства
Russian Look
"Аэрофлот" купит "Трансаэро", оказавшуюся на грани банкротства
 
 
 
"Аэрофлот" купит "Трансаэро", оказавшуюся на грани банкротства
Russian Look

По сообщению радиостанции "Эхо Москвы", "Аэрофлот" приобретает авиакомпанию "Трансаэро", которая в последнее время испытывает ряд финансовых проблем. По сведениям источников "Эха", близких к правительству и в самом "Аэрофлоте", речь идет о покупке пакета в 75% плюс одна акция за 1 рубль. Кабинет министров в целом готовящуюся сделку одобрил, сообщают те же источники.

Источники в правительстве также говорят, что все обязательства "Трансаэро", в том числе перед клиентами, а также сотрудниками компании, будут безусловно выполнены. Этот пункт будет содержаться в правительственной директиве.

Позднее во вторник "Аэрофлот" подтвердил планы по приобретению акций ОАО "АК Трансаэро", передает "Интерфакс". "Деятельность "Трансаэро" будет реструктуризирована и интегрирована на операционном уровне", - отметил собеседник агентства в авиакомпании.

Решение о продаже "Транаэро" было принято во вторник на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к разным участникам совещания.

Правительство даст директиву директорам "Аэрофлота" голосовать "за" по вопросу о покупке доли в "Трансаэро", рассказал один из источников. Представитель "Трансаэро" на вопрос издания не ответил.

У "Трансаэро", по данным издания, оставалось всего два варианта: либо акционеры добровольно соглашаются на внешнее управление, например компанией "Аэрофлот", либо перевозчику грозит банкротство.

Передача в руки "Аэрофлота" будет происходить постепенно - в течение года. Шувалов, по словам участников совещания, потребовал, чтобы все обязательства перед пассажирами и сотрудниками "Трансаэро" были выполнены и никаких социальных потрясений не было.

"Трансаэро", напоминает "Интерфакс", находится в сложном финансовом положении. Чистый убыток компании по РСБУ в первом полугодии 2015 года составил 8,577 млрд рублей, краткосрочные заемные средства на конец отчетного периода - 45,8 млрд рублей. Общий банковский долг с начала года вырос на 3%, до 67,5 млрд рублей. Правительство в конце прошлого года поддержало авиакомпанию, одобрив госгарантию в обеспечение исполнения ее обязательств по кредиту ВТБ на срок не менее трех лет на сумму до 9 млрд рублей.

При этом "Трансаэро" за первое полугодие 2015 года сократила чистый убыток по РСБУ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29,64% - до 8,57 миллиарда рублей. Выручка компании выросла на 3,29% - до 50,42 миллиарда рублей, напоминает РИА "Новости".

Авиакомпания 20 августа сообщила, что направила своим финансовым партнерам актуализированную бизнес-модель, подготовленную совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey. Ранее "Сбербанк" продлил для "Трансаэро" ковенантные каникулы до 1 октября. Сама "Трансаэро" подчеркивает, что полностью обслуживает процентные обязательства во всех банках.

На прошлой неделе состоялась встреча представителей банка с консультантами авиакомпании. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович ранее говорил, что правительство в ближайшие дни ожидает достижения договоренностей авиакомпании с банками-кредиторами и готово поддержать позитивный управляемый сценарий решения долговых проблем.

Отметим, накануне стало известно, что рост пассажиропотока на 14% и выручки на 25,8%, до 176,5 млрд рублей, не помог группе "Аэрофлот" выйти на чистую прибыль в первом полугодии. По сообщению самой авиакомпании, убыток группы вырос на 86%, до 3,54 млрд рублей, основной вклад в него внесло хеджирование, в частности, заключенные ранее опционы на топливо и валютные свопы. В итоге расходы на топливо выросли на 11%. При этом "Аэрофлот" смог нарастить долю рынка на 5,8 п. п., до 37%.

Гендиректор по финансам и управлению сетью и доходами перевозчика Шамиль Курмашов заявил 31 августа, что группа с выгодой использовала изменения в конкурентной среде, заместив на ряде направлений снизивших активность зарубежных перевозчиков и менее эффективных российских конкурентов.

"Аэрофлот" в настоящее время является крупнейшей российской авиакомпанией, а "Трансаэро" по пассажиропотоку занимает второе место.