Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдаст в четверг сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100 разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"
superjet100.com
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдаст в четверг сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100 разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой"), рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдаст в четверг сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100 разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"
superjet100.com
 
 
 
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой"), рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров
superjet100.com
 
 
 
Стартовым заказчиком Superjet 100 является ведущий российский авиаперевозчик "Аэрофлот", сделавший один из самых крупных заказов, - 30 самолетов
superjet100.com

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдаст в четверг сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100 разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", говорится в сообщении комитета.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой"), рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.

Стартовым заказчиком Superjet 100 является ведущий российский авиаперевозчик "Аэрофлот", сделавший один из самых крупных заказов - 30 самолетов. Другим стартовым заказчиком является армянская авиакомпания "Армавиа", заказавшая два самолета с опционом еще на три.

Также в числе заказчиков Superjet 100 - Финансовая лизинговая компания, которая заказала для авиакомпании "Якутия" десять самолетов, "ЮТэйр" - 24 самолета, Phongsavanh - три самолета, авиакомпания Kartika - 30 самолетов, Pearl Aircraft - 30 самолетов и Willis Lease - шесть самолетов. Портфель твердых заказов на данный самолет составляет 170 единиц, напоминает РИА "Новости".

Между тем в конце декабря 2010 года глава Alitalia Рокко Сабелли заявил, что компания отказалась от планов по приобретению российских SSJ 100. Вместо этого она возьмет в лизинг 20 новых самолетов бразильского концерна Embraer. "Основная проблема заключается в том, что Sukhoi еще не летает", - пояснил Сабелли.

"Безусловно, мы бы хотели выбрать SSJ, так как в его создании участвуют итальянские производители, но нам кажется, что его поставки не соответствуют указанным нами срокам", - добавил топ-менеджер, отметив, что поставка Embraer запланирована на 2011-2012 годы. Стоимость упущенного Россией контракта оценивается в 500 млн долларов.

Ранее Погосян сообщал, что в течение 2011 года компания планирует получить сертификат европейского агентства по авиационной безопасности EASA.

Поставки самолетов в коммерческую эксплуатацию заказчикам - "Аэрофлоту" и "Армавиа", как ожидается, начнутся в первом квартале 2011 года.

В течение 2011 года планируется произвести 11 самолетов, в течение 2-3 лет компания намерена выйти на производство 40-50 самолетов в зависимости от потребностей рынка.

Напомним, межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (Соглашение). Этим Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего СССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.