Японский концерн Toyota Motor, вышедший в прошлом году на первое место по продажам автомобилей в мире,прогнозирует первый за 59 лет убыток по результатам 2008 года и рассчитывает на государственные кредиты
Reuters
Японский концерн Toyota Motor, вышедший в прошлом году на первое место по продажам автомобилей в мире,прогнозирует первый за 59 лет убыток по результатам 2008 года и рассчитывает на государственные кредиты
 
 
 
Японский концерн Toyota Motor, вышедший в прошлом году на первое место по продажам автомобилей в мире,прогнозирует первый за 59 лет убыток по результатам 2008 года и рассчитывает на государственные кредиты
Reuters

Японский концерн Toyota Motor, вышедший в прошлом году на первое место по продажам автомобилей в мире, прогнозирует первый за 59 лет убыток по результатам 2008 года и рассчитывает на государственные кредиты, объем которых может составить 200 миллиардов иен (около 2 миллиардов долларов), поскольку частные инвесторы готовы кредитовать компанию, но хотят роста доходности минимум в полтора раза, сообщает агентство Bloomberg.

Четвертый квартал прошлого года стал кошмаром для производителей автомобилей, особенно для компаний, ориентированных на американский рынок. Продажи Toyota Motor в США в последние три месяца прошлого года обвалились на 31%. В результате компания объявила о предварительном убытке за прошлый год на уровне 350 млрд иен (около 3,5 млрд долларов) - первом убытке за 59 лет существования компании.

В этих условиях вставший во главе концерна Акидо Тойода решил пойти по пути коллег из General Motors и Chrysler, обратившихся еще в прошлом году за финансовой помощью к своему правительству.

Несмотря на широкомасштабную антикризисную программу, предусматривающее сокращение производства, закрытие отдельных заводов и сокращение персонала, частные инвесторы не спешат предоставлять компании займы, необходимые для реструктуризации взятых ранее кредитов.

По словам главы токийского Fortis Asset Management Japan Co. Хитоши Ямамото, "Toyota должна приложить максимум усилий, чтобы пережить кризис. Деньги не валяются на рынке капиталов".

Автоконцерны, как правило привлекают деньги на свои финансовые подразделения, которые, в свою очередь, кредитуют покупателей автомобилей. деньги, которые требуются японскому автогиганту, скорее всего достанутся Toyota Financial Services и пойдут на кредитование покупателей автомобилей в Северной Америке.

В январе концерну удалось разместить 10-летние облигации на 80 миллиардов иен с доходностью 2,012% годовых. Для сравнения, в августе 2002 Toyota разместила 10-летние бумаги на 150 млрд иен с доходностью 1,337%.

Главный аналитик Shinsei Securities Ясухиро Мацумото считает, что руководство концерна пытается собрать максимальное количество наличности из всех возможных источников, чтобы защититься от самого худшего сценария. "Комбинация из государственных заимствований и размещением корпоративных облигаций демонстрирует, до какой степени Toyota боится мирового финансового кризиса", - добавляет Мацумото.

Между тем японский министр финансов Каору Йосано заявил, что страна готова использовать часть своих валютных резервов для предоставления кредитов государственной инвестиционной корпорации, которая в свою очередь сможет кредитовать японские компании, ведущие бизнес за пределами страны.