Американцы хотят видеть в тюрьме магнатов с Уолл-Стрит, а те, чтобы выжить, могут изменить себе и проголосовать за Обаму
Freefoto.com
Американцы хотят видеть в тюрьме магнатов с Уолл-Стрит, а те, чтобы выжить, могут изменить себе и проголосовать за Обаму Профессор Ларри Сабато из Университета Вирджии согласен, что традиционное электоральное влияние Уолл-Стрит и в целом корпоративной Америки подорвано
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Американцы хотят видеть в тюрьме магнатов с Уолл-Стрит, а те, чтобы выжить, могут изменить себе и проголосовать за Обаму
Freefoto.com
 
 
 
Профессор Ларри Сабато из Университета Вирджии согласен, что традиционное электоральное влияние Уолл-Стрит и в целом корпоративной Америки подорвано
CBS News
 
 
 
Обама обещает уменьшить налоги для любого человека, зарабатывающего менее 200 тысяч долларов в год и любой семье с годовым доходом менее 250 тысяч долларов
Obama.senate.gov

Если сентябрьские опросы на Уолл-Стрит показывали, что кандидат республиканцев Джон Маккейн по популярности среди крупных бизнесменов опережает своего конкурента-демократа, то разразившийся после этого банковский кризис скорректировал этот расклад. Крах Lehman Brothers, Freddie Mac и Washington Mutual сыграл на руку Бараку Обаме, пишет в понедельник The Times.

В то время как большой бизнес и Уолл-Стрит традиционно с подозрением относились к демократам, известным тем, что, приходя к власти, поднимают налоги и усиливают госрегулирование экономики, в сложившейся кризисной ситуации, которая потрясла финансовые основы всей корпоративной Америки, проблема допустимости протекционизма отошла на задний план.

- По 100-летней статистике, демократы на год "вытягивают" фондовый рынок США
- NYT предсказывает новую волну кризиса в США, вызванного долгами по кредиткам

"Во-первых, будучи республиканцем, Маккейн связан с политикой президента Буша, которая привела страну к кризису. Во-вторых, Маккейн проявил замедленную и неуклюжую реакцию на кризис – в то время как демократы по-чемпионски отыграли спасительные 700 млрд долларов", - отмечает профессор Дональд Кеттл из Университета Пенсильвании.

"В текущей экономической ситуации все выглядит настолько ужасно, что уже не в интересах больших корпораций настаивать на снижении налогов. Кроме того, именно демократы предлагают пакет финансовых стимулов, поддерживающих увеличение расходов. У организаций, на которые могли бы рассчитывать республиканцы, сейчас большие проблемы", - рассуждает Кеттл.

"Время быть популистом"

Профессор Ларри Сабато из Университета Вирджии согласен, что традиционное электоральное влияние Уолл-Стрит и в целом корпоративной Америки подорвано: "Сейчас время быть популистом. Американцы хотят, чтобы некоторые корпоративные магнаты попали в тюрьму. Избиратели хотят увидеть добытую нечестным путем прибыль. И кандидаты слышат это".

Именно экономические меры, предлагаемые командой Обамы, могут ему помочь 4 ноября получить необходимые голоса американцев, отмечает издание. Эти меры делятся на два направления: снижение налогов для жителей Средней Америки и помощь ипотечным заемщикам, находящимся под угрозой выселения.

Так, Обама обещает уменьшить налоги для любого человека, зарабатывающего менее 200 тысяч долларов в год и любой семье с годовым доходом менее 250 тысяч долларов. Но при этом предлагается существенно увеличить налоги для американцев, зарабатывающих больше этой суммы. В планах демократов также отменить сниженные налоги для американских фирм с рабочими местами в других странах и направить сэкономленные средства на поддержку компаний, предоставляющих рабочие места в США.

Обама также планирует понять корпоративный налог с 31%. Повысят демократы и налог на увеличенную рыночную стоимость капитала – он ориентированный как раз на оставшиеся банки Уолл-Стрит.

Однако многие политические эксперты сомневаются, что Барак Обама сможет осуществить свои обещания по снижению налогов, ведь это ведет к дальнейшему увеличению дефицита бюджета, а значит, и к экономии на социальных расходах.

"Поздравляю, сэр, у нас дефицит"

Впрочем, кто бы из сегодняшних кандидатов не победил, в "наследство" ему достается бюджетный дефицит в 1 триллион долларов. Как иронично отмечает профессор Кеттл, "приятнейшая" работа выпадет на долю человека, которому предстоит приветствовать нового президента в Белом доме такими словами: "Поздравляю, сэр! Между прочим, у нас нет никаких денег". По мнению эксперта, план со снижением налогов нужно сейчас спрятать куда-нибудь подальше, а раскошелиться только на пакете мер по финансовому стимулированию и программах в области здравоохранения.

В прошлом месяце в Палате представителей, демократы начали разрабатывать новый пакет финансовый стимулов, направленных на обеспечение дополнительных пособий по безработице и финансирование более обширный корзины продуктов по продовольственным талонам. По этим талонам семьи с низкими доходами могут приобретать еду с супермаркетах. Стоимость данного социального пакета оценивается в 300 млрд долларов. Предполагается, что его принятие будет первым крупным шагом новой администрации - кто бы ее ни занял.

Пусть банки сами все оплатят

Другой анонсированный пункт экономической политики Обамы - помощь тысячам американских домовладельцев, столкнувшихся с проблемой выплат по жилищным закладным и находящихся под угрозой выселения. Кандидат от демократов обещает вынудить банки пересмотреть сроки выплат кредитов или даже заставить их самих оплатить недоплаченные кредиты. В отличие от Маккейна, он заявил, что не хочет использовать средства налогоплательщиков на то, чтобы выкупать проблемные закладные за их номинальную стоимость – что позволило бы безответственным банкам избежать миллиардных выплат. Общие потери США от ипотечного кризиса составляют по примерным оценкам более 300 млрд долларов.

Если Обама победит на выборах, то, как ожидается, через три недели, к Дню Благодарения, он объявит нового министра финансов и других членов своей экономической команды, в чье ведение попадет инвестиционный фонд в 700 млрд долларов, выделенный на спасение Уолл-Стрит. На пост нового главы Минфина США аналитики прочат трех кандидатов: нынешнего президента Федерального резервного банка Нью-Йорка Тима Гейтнера, бывшего министра финансов из правительства Клинтона – Ларри Саммерса и экс-председателя правления Федеральной резервной системы Пола Волкера.