Александр Мамут решил вложить десятки миллионов долларов в российский интернет
Архив NEWSru.ru
Александр Мамут решил вложить десятки миллионов долларов в российский интернет
 
 
 
Александр Мамут решил вложить десятки миллионов долларов в российский интернет
Архив NEWSru.ru

Российский бизнесмен Александр Мамут решил вложить деньги в быстрорастущую отрасль интернета - блоги. В свой новый проект, который должен быть посвящен "всему, что свзязано с блогосферой", Мамут привлек создателя Афиша.ру Эндрю Полсона и экс-президента Rambler Антона Носика. Инвестиции в блог-портал обещают на уровне "десятков миллионов долларов". Зарабатывать новое предприятие планирует на контекстной рекламе, сообщает газета "Ведомости".

Финансист Александр Мамут, которому принадлежат доли в компании "Ингосстрах" и книжной сети "Букберри", знаком с работой российского интернета как совладелец оператора "Корбина Телеком", который помимо прочего предоставляет подключение к интернету. Теперь Мамут решил зарабатывать не только на доступе в сеть, но и на ее содержимом.

Бизнесмен планирует создать крупнейший в российском интернете развлекательный портал. Для реализации проекта приглашены признанные специалисты рунета. Эндрю Полсон - создатель портала Афиша, стал партнером Мамута по новому проекту. В качестве руководителя избран бывший президент Rambler Антон Носик, утверждает "Ведомости". Правда, как пишет газета, контракт с ним еще не подписан.

Как сообщил в беседе с NEWSru.ru Антон Носик, эта информация не соответствует действительности. "Это навязчивая привычка коверкать прямую речь. Я никогда не говорил, что возглавлю проект. Речь шла о том, что мое положение будет менеджерским, но это не означает руководство", - отметил Носик.

По его словам, проект будет посвящен "всему, что связано с блогосферой". Компания, созданная для реализации проекта - Sup-Fabrik - ведет сейчас переговоры о партнерстве с несколькими десятками интернет-компаний по всему миру, среди которых AOL, Google, News Corp., но пока никаких сделок нет.

Как пишет "Ведомости", появляются сведения о том, что компания выкупила права на российский сегмент сервиса онлайновых дневников LiveJournal, однако Носик опровергает эти заявления. "Русский LJ невозможно купить, потому что он составляет часть большого проекта LiveJournal.com, и если его отрезать, то это будет другой проект. Это как если бы человек продал бы ногу и пытался бы на ней ходить", - пояснил NEWSru.ru свою мысль Антон Носик.

Тем не менее, отмечает "Ведомости", предложение о продаже своего бизнеса уже получил владелец второго по популярности сервиса блогов - Liveinternet.

Сумму инвестиций в проект Носик не называет. Однако в рекламном объявлении о найме на работу в компанию Sup-Fabrik сообщается, что "к проекту привлечены десятки миллионов долларов инвестиций". По словам Носика, компания пока находится на ранней стадии организации и сейчас ремонтирует офис в Смоленском пассаже площадью более 500 квадратных метров и набирает сотрудников. По оценкам эксперта "Финама" Игоря Веретенникова, инвестиции в Sup-Fabrik могут составить 15-20 млн долларов на покупки компаний и еще примерно столько же на рекламу и продвижение своего ресурса.

Планируется, что главным источником дохода Sup-Fabrik станет контекстная (то есть соответствующая темам, затронутым в онлайн-дневниках пользователей) реклама. Сейчас компания тщательно изучает модель Яndex, признался Носик. В прошлом году этому поисковому интернет-порталу удалось заработать 17 млн долларов, из которых более 14 млн долларов пришлось на контекстную рекламу.

Чтобы быстро обеспечить широкую базу для крнтекстной рекламы новая компания планирует эксплуатировать российских блоггеров. Онлайн-дневники, блоги имеют очень широкий охват аудитории и требуют минимальных затрат на содержание, ведь наполняют информацией блог сами пользователи.

По данным Яndex, в Рунете сейчас 1,15 млн блогов, причем большая часть приходится на LiveJournal, по данным самого LiveJournal, у него в русском сегменте около 355 тысячи дневников. Впрочем, по словам участников рынка, пока в России нет ни одного блог-проекта, который приносил бы значительные доходы, однако это перспективное направление. По оценкам экспертов, проект Sup-Fabrik мог бы в первое время приносить около 0,5 млн долларов в год, постоянно увеличивая доход с ростом аудитории.

Повышение интереса большого бизнеса к блог-ресурсам - тенденция, пришедшая с Запада. В 2005 году медиамагнат Руперт Мердок заплатил за самый крупный блог-проект в мире MySpace 580 млн долларов. По некоторым оценкам, аудитория MySpace насчитывает свыше 85 млн пользователей, а на долю этого интернет-сайта приходится 4,46% совокупного интернет-трафика США. Ежемесячный доход составляет 13 млн долларов.

Российский интернет приносит гораздо более скромные доходы, однако Рунет растет и очень высокими темпами. По оценке Яndex, объем рекламы в российской доменной зоне в 2005 году составил 100 млн долларов, из них на баннерную пришлось около 60 млн долларов (прирост в 71% по сравнению с 2004 годом), а на контекстную - 40 млн долларов (прирост в 120%).