РЖД рекомендуют умерить амбиции и строить скоростные дороги за Уралом
Moscow-Live.ru
РЖД рекомендуют умерить амбиции и строить скоростные дороги за Уралом
 
 
 
РЖД рекомендуют умерить амбиции и строить скоростные дороги за Уралом
Moscow-Live.ru

РЖД не удалось заручиться поддержкой Минэкономразвития по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Министерство сомневается в экономическом эффекте этого проекта, а взамен предлагает строить высокоскоростные магистрали между городами-миллионниками в Поволжье, Сибири и на Урале, пишет РБК daily.

В августе президент Владимир Путин поручил правительству представить предложения о целесообразности развития высокоскоростного движения в России. Свою позицию по этому поводу должны были высказать Минэкономразвития, Минфин и Минтранс.

МЭР уже направило письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с проектом доклада президенту, в котором изложило свою точку зрения на планы по ВСМ. МЭР, как выяснилось, в целом поддерживает идею создания в России высокоскоростного сообщения. Но предлагает отказаться от обсуждаемых проектов строительства магистралей Москва - Санкт-Петербург (ВСМ-1) и Москва - Екатеринбург (ВСМ-2).

Чиновники подсчитали, что при строительстве дороги между двумя столицами экономия по времени не превысит 45 минут (сейчас поезда "Сапсан" преодолевают это расстояние за 3 часа 45 минут). Проект строительства ВСМ-2 из Москвы в Екатеринбург через Казань и Нижний Новгород ведомство не поддержало из-за его чрезмерной протяженности, посчитав, что расстояние в 1180-1370 км (в зависимости от того, как пройдет маршрут) лучше преодолеть по воздуху.

Взамен двух маршрутов ведомство Андрея Белоусова предлагает рассмотреть в качестве пилотных проектов участки Омск - Новосибирск, Казань - Самара, Новосибирск - Красноярск, Казань - Екатеринбург и Казань - Уфа. Это создаст дополнительные условия для увеличения объема производства и развития регионов, уверены в МЭР.

Но для РЖД важна первоочередность именно обозначенных монополией участков: Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург. "Опять Москва, Санкт-Петербург, опять Европа? Да, опять. Потому что есть логика бизнеса", - заявил ранее в интервью изданию глава РЖД Владимир Якунин, отметив, что речь идет о коммерческой эффективности проектов. РЖД указывали, что население столичных регионов превышает 25 млн человек, поэтому ВСМ-1 смогут ежегодно пользоваться до 10,5 млн пассажиров.

Также РЖД предлагают соединить высокоскоростными магистралями города, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Предполагается, что пилотным проектом станет магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом протяженностью 659 км, общая стоимость строительства которой оценивается в 1,12 трлн рублей. Другой проект, Москва - Екатеринбург, оценивается в два раза дороже.

Однако профильные ведомства не торопятся поддержать РЖД. Например, Минфин так и не внес в бюджет на 2013-2015 годы расходы на строительство ВСМ. А Минтранс поддерживает концепцию Минэкономразвития. В распоряжении "Ведомостей" оказались предложения Минтранса правительству по подготовке железных дорог к перевозке болельщиков чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.

Минтранс предлагает обойтись суммой в 410 млрд рублей и отказаться, во-первых, от высокоскоростных путей между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Екатеринбургом и, во-вторых, от организации скоростного движения по маршрутам Москва - Минск - Варшава - Берлин, Москва - Киев, Москва - Рига и Санкт-Петербург - Таллин.

Достаточно построить скоростные трассы Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (76,8 млрд рублей) и Москва - Харьков - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер (210 млрд).

Таким образом, стоимость подготовки железнодорожной инфраструктуры к чемпионату по версии Минтранса может составить 286,8 млрд рублей, которые Минтранс предлагает взять из бюджета. Правда, правительство пока не поддерживает и эти планы. В проект бюджета на 2013-2015 годы не включены предложения ни Минтранса, ни РЖД.

РЖД же будет настаивать на строительстве обеих высокоскоростных трасс - до Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, говорит ее представитель. Монополия, по его словам, предлагает начать строительство первой магистрали уже сейчас с участка от подмосковного Крюково через Новую Тверь до Логовежи (Тверская обл.). Ее протяженность - 180 км, строительство займет три года и будет стоить в текущих ценах без НДС 185,6 млрд рублей.