Минсвязи проверило качество работы сотовых сетей
Архив NTVRU.com
Минсвязи проверило качество работы сотовых сетей Минсвязи проверило качество работы сотовых сетей
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Минсвязи проверило качество работы сотовых сетей
Архив NTVRU.com
 
 
 
Минсвязи проверило качество работы сотовых сетей
Архив NTVRU.com
 
 
 
Минсвязи проверило качество работы сотовых сетей
Архив NTVRU.com

Департамент по надзору за связью и информатизацией при Минсвязи РФ провел проверку качества работы сотовой связи в Москве. Исследование впервые позволяет судить об уровне обслуживания абонентов столичными операторами.

До сих пор, отмечает "Коммерсант", никто не мог аргументировано доказать, какая сотовая сеть работает лучше, а какая хуже. Об уровне работы операторов можно было судить лишь по высказываниям приезжих из других городов, обслуживаемых в Москве по роумингу (они могут выбирать любую сеть и сравнивать качество), или по результатам любительских тестов.

Тем интереснее результаты официальной проверки, которую Минсвязи проводило с 28 января по 1 февраля этого года. Она коснулась всех крупных компаний: МТС, МСС, "Би Лайна" и "Мегафона". Специалисты из ДНС проверяли лишь то, насколько легко абоненты сотовых компаний могут дозвониться друг другу, по межгороду и на стационарные телефоны МГТС. За кадром остались такие важные критерии, как зона охвата, качество связи во время разговора, уровень сигнала в помещениях.

Как сказано в заключении, подготовленном по результатам проверки, тестирование проводилось в часы наибольшей нагрузки и коснулось как федеральных, так и прямых номеров. Днем сети проверяли в районах деловой активности - в пределах Садового кольца. Вечером выезжали в спальные районы и пробовали связь там. Результаты позволили составить "таблицу отказов", из которой видно, абоненту какой компании приходится тяжелее всего. Например, абонентам сети "Би Лайн GSM" особенно трудно дозвониться на трубки МСС и в другие города. А абонентам "Мегафона" практически невозможно дозвониться с телефона МГТС.

Показанные исследованием результаты хорошо иллюстрируют всем известную истину: качество продуктов и услуг, как правило, снижается по мере их удешевления и продвижения в массы. Набирая сотни тысяч абонентов за несколько недель, операторы могут просто не успевать увеличивать пропускную способность сетей. С этой точки зрения логично выглядит большой процент отказов соединения у "Би Лайна", который в последнее время лидирует по числу подключений в Москве.

Впрочем, специалисты операторских компаний раскритиковали тесты министерства. "Приведенные результаты существенно расходятся с данными уровня перегрузок в сети, полученными на основе информации коммутатора и результатов измерений подвижных измерительных комплексов, - заявляют в технической дирекции "Вымпелкома". - Вообще же, в отсутствие нормативной базы по оценке качества связи, а также проверенных и узаконенных методик проверок возможно получение любых результатов".

В Министерстве связи результаты этого исследования не комментируют, но обещают продолжать изыскания "в связи с участившимися обращениями граждан, жалующихся на плохое качество сотовой связи в Москве и области". По итогам каждого исследования операторам будут направлять предписания об устранении нарушений.