Увольнения и назначения в компании "Российские железные дороги"
Архив NEWSru.ru
Увольнения и назначения в компании "Российские железные дороги"
 
 
 
Увольнения и назначения в компании "Российские железные дороги"
Архив NEWSru.ru

Сократить правление компании "Российские железные дороги" новый глава этой монополии Владимир Якунин пообещал сразу после своего назначения на пост в июне этого года. Все кадровые перестановки он планировал сделать до 30 июня, но в сроки не уложился, сообщают "Ведомости". Компания осталась со старым советом директоров, новые вице-президенты пока не утверждены.

Однако фамилии первых кандидатов на увольнение известны, пишет издание "ГаЗеТа". Слухи об увольнении первого вице-президента ОАО РЖД Хасяна Зябирова, отвечающего в компании за производственные вопросы, появились сразу после того, как Владимир Якунин заменил на посту президента компании Геннадия Фадеева.

После своего назначения Якунин дал понять, что в первую очередь кадровых перестановок в высшем руководстве РЖД следует ждать в области управления производственным процессом, за что, собственно, и отвечал при Фадееве Зябиров. Да и мало кто сомневался, что новый президент - выходец из Санкт-Петербурга, кадровый офицер советской разведки, знакомый Владимира Путина - откажется от искушения вводить на главные железнодорожные посты своих людей.

В конце июня Зябиров ушел в отпуск, не имея планов покинуть компанию. Но вчера пресс-служба сообщила, что Зябиров написал заявление об отставке и его дальнейшие планы РЖД неизвестны. Приказ о его увольнении будет утвержден новым советом директоров компании.

Зябиров начинал монтером-путейщиком на Куйбышевской железной дороге. Участвовал в строительстве БАМа. В середине 80-х перешел на работу в Горьковскую железную дорогу и к 1990 г. дорос до начальника станции. Через пять лет стал замначальника дороги, а в 1999 г. возглавил ее. В 2002 г. Зябирова назначили замминистра путей сообщения, а после ликвидации МПС он стал первым вице-президентом РЖД.

Наиболее реальным кандидатом на освободившийся пост сейчас является Вадим Морозов, экс-министр путей сообщения. Проработав начальником Октябрьской железной дороги и замначальника Московской железной дороги, в 2003 году перед самой ликвидацией МПС он ненадолго возглавил отрасль. Назначению Мороза, которому в этом году исполнился 51 год, никто не удивится - ведь он, так же как и Якунин, коренной питерец.

Cправка: Биография Владимира Якунина

Пути сообщения - давнее средство коммуникации власти с народом и один из наиболее мощных организационных и финансовых предвыборных ресурсов. Поэтому на должность главы РЖД был назначен инженер-механик по образованию, 57-летний Владимир Якунин.

С Владимиром Путиным он работал сначала в мэрии Санкт-Петербурга, а потом и в президентской администрации. По данным СМИ, Якунин являлся одним из учредителей дачного кооператива "Озеро", созданного в ноябре 1996 года. Среди других учредителей кооператива был и Владимир Путин.

С 2000 года Владимир Якунин был замминистра путей сообщения, а с 2003 года, когда организовалось ОАО РЖД, перешел в него работать первым вице-президентом по экономике и корпоративному развитию. В РЖД г-н Якунин "присматривал" за реформой железнодорожного транспорта после отставки одиозного министра путей сообщения Николая Аксененко.

До Якунина компанией руководил Геннадий Фадеев - высококлассный профессионал, всю жизнь проработавший в железнодорожной отрасли. Он уберег от развала такую военизированную и жестко дисциплинированную структуру, какой и являлось МПС в критический момент.

Владимир Якунин стал вторым представителем питерского окружения президента, возглавившим крупную инфраструктурную монополию (первым был Алексей Миллер, назначенный в 2001 году председателем правления "Газпрома").