Уже в 2005 году Россия станет одним из самых динамичных рынков для иностранных гигантов автомобильной промышленности. За первое полугодие 2005 года россияне приобрели 225 тысяч новых импортных автомашин – на 80% больше, чем за тот же период 2004 года, отмечает в своем докладе PricewaterhouseCoopers (PwC). По прогнозам этой международной консалтинговой компании, за год в России будет продано 450 тысяч новых иномарок, пишет Le Figaro (перевод на сайте Inopressa.ru).
А российские производители продали к середине 2005 года лишь 381 тысячу машин – на 14% меньше. Отсюда – свертывание мощностей и отказ от производства некоторых моделей, таких, как "Ода", выпускавшихся заводом "ИжАвто" - вторым в России производителем автомашин.
Отчасти потеря рынка местными производителями объясняется повышением цен на автомобили. За ним, в свою очередь, стоит подорожание стали, запчастей и энергии. Согласно докладу PwC, средняя розничная цена российских автомобилей местного производства выросла за первое полугодие на 11% - до 6,4 тысяч долларов. Одновременно средняя цена иномарки снизилась на 3% - до 24 тысяч долларов. Этот большой разрыв отражает разницу в качестве, к которой чувствительны потребители, пишет издание.
Благодаря росту доходов, продолжающемуся на протяжении нескольких лет, предоставлению щедрых кредитов и выгодному курсу рубля, российский потребитель отныне может позволить себе покупать более дорогие иномарки, несмотря на высокие таможенные пошлины.
Таким образом, будущее выглядят многообещающим для мировых гигантов автопрома, которые испытывают растущее искушение собирать свою продукцию на месте. Российская сборка позволяет снижать себестоимость и получать в результате доступ на российский рынок. В 2004 году в России было собрано 120 тысяч иномарок – в 2 раза больше, чем в 2003 году. В ближайшие годы эта тенденция наверняка сохранится в связи с приходом в Москву марки Logan (Renault), и компании Toyota, которая заложила первый камень в фундамент своего завода под Санкт-Петербургом, заключает издание.