РЖД меняет маршрут широкой колеи до Вены
Фото NEWSru.ru
РЖД меняет маршрут широкой колеи до Вены
 
 
 
РЖД меняет маршрут широкой колеи до Вены
Фото NEWSru.ru

Один из самых амбициозных проектов РЖД - продление широкой колеи до Вены оказалась под угрозой из-за смены позиции одного из участников четырехстороннего консорциума, сообщает "Маркер".

В проекте участвуют Россия, Украина, Словакия и Австрия. В целесообразности инвестиций сомневается новый министр транспорта Словакии. Именно по территории этой страны должна пройти большая часть ранее согласованного маршрута. Но к РЖД с предложением пустить ветку по своей территории к российской компании обратились Польша и Венгрия.

Сейчас железная дорога с шириной колеи 1520 мм проходит только до Кошице. В европейских странах ширина колеи составляет 1435 мм.

Меморандум о создании совместного предприятия для продления широкой колеи до Вены РЖД подписала с коллегами из Словакии, Австрии и Украины в мае 2009 года. Строительство ветки от Кошице через Братиславу до Вены позволит сократить время доставки грузов - по новой ветке они пойдут вдвое быстрее, чем морским маршрутом, - 13-14 суток против 28-30.

По новой линии будет перевозиться не менее 14,3 млн тонн в год. Предполагается, что ее строительство начнется в 2013 году, а коммерческие перевозки - три года спустя. Длина пути составит около 560 км, в том числе по территории Словакии - 500 км. В Европу планируется везти контейнерные и сырьевые грузы, в обратном направлении - только контейнеры.