Центробанк РФ зафиксировал рост числа хищений средств россиян через соцсети
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав
Центробанк РФ зафиксировал рост числа хищений средств россиян через соцсети Мошенники взламывают аккаунт, получают доступ к странице пользователя и начинают публиковать посты от его имени с просьбой о помощи
 
 
 
Центробанк РФ зафиксировал рост числа хищений средств россиян через соцсети
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав
 
 
 
Мошенники взламывают аккаунт, получают доступ к странице пользователя и начинают публиковать посты от его имени с просьбой о помощи
Moscow-Live.ru / Михаил Тихонов

Центробанк РФ зафиксировал рост числа хищений средств россиян через соцсети. Мошенники взламывают аккаунт, получают доступ к странице пользователя и начинают публиковать посты от его имени с просьбой о помощи. При этом в большинстве случаев злоумышленники вводили свою жертву в заблуждение и втирались в доверие, чтобы она сама перечислила деньги.

Если раньше преступники чаще "разрабатывали" пенсионеров, то сейчас они переключились на категорию молодых и экономически активных граждан. У более молодых людей уровень доверия к безопасности современных технологий довольно высокий, поэтому их проще "купить" на звонок или сообщение от имени сотрудника банка. Главная задача - создать стрессовую ситуацию, в которой человеку будет сложно мыслить рационально, рассказал "Известиям" заместитель начальника департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, напомнив, что у клиентов банков есть два дня, чтобы подтвердить или опровергнуть транзакцию, приостановленную банком как подозрительную.

В некоторых случаях злоумышленники могут имитировать голос владельца аккаунта, якобы просящего о помощи. Но так как в этом случае стоимость "развода" значительно возрастает, то в Центробанке считают, что широкого распространения против обычных граждан он не получит. А вот против собственников крупных компаний и в целом юридических лиц такое мошенничество со "знакомыми голосами" вполне может быть использовано.

По данным ФинЦЕРТ Центробанка (центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере), объем хищений у банковских клиентов составил 1,4 млрд рублей. Впрочем, как отмечает Артем Сычев, не все банки аккуратно формируют статистику. "Мы получаем информацию из разных источников, соотносим данные. Например, мы обмениваемся информацией с МВД, и наши показатели в целом совпадают, так что можно сделать вывод, что погрешность невелика", - заявил Сычев.

По оценке заместителя председателя правления "Сбербанка" Станислава Кузнецова, рост мошенничества с использованием методов социальной инженерии - когда люди сами добровольно и сознательно переводят злоумышленникам деньги - составляет примерно 4-6% в месяц. На такие способы обмана приходится до 90% зафиксированных "Сбербанком" попыток мошенничества, сообщает РИА "Новости". При этом даже сами сотрудники банков не редко попадают в ловушку мошенников.