Росздравнадзор за три месяца получил на 40% больше жалоб на нехватку льготных лекарств
Moscow-Live.ru
Росздравнадзор за три месяца получил на 40% больше жалоб на нехватку льготных лекарств
 
 
 
Росздравнадзор за три месяца получил на 40% больше жалоб на нехватку льготных лекарств
Moscow-Live.ru

Во втором квартале 2016 года в Росздравнадзор поступило на 8% больше жалоб, чем в первом квартале. Больше всего вопросов связано с качеством и безопасностью медпомощи, но наибольший рост количества обращений пришелся на вопросы льготного лекарственного обеспечения. За три последних месяца он составил 40%, пишет газета "Известия".

Во втором квартале в Росздравнадзор всего обратилось около 10 тыс. граждан. 25% жалоб из этого количества касаются вопросов лекарственного обеспечения. В общем объеме поступающих жалоб обоснованными признаются до 55%.

Член координационного совета по лекарственным средствам при Министерстве здравоохранения РФ Давид Мелик-Гусейнов пояснил изданию, что рост количества обращений граждан по вопросам лекарственного обеспечения может быть связан с тем, что в конце 2015 года некоторые регионы России снизили объем закупок лекарственных препаратов, предназначенных для региональных льготников.

Эксперт напомнил, что федеральные льготы - это обязательства государства перед федеральными льготными категориями граждан, в частности перед инвалидами I и II групп.

В то же время субъект РФ имеет право самостоятельно утверждать дополнительный список медикаментов, выдаваемых безвозмездно, и расширять перечень граждан, имеющих допуск к бесплатным рецептам. Он подчеркнул, что такие регионы, как Москва и Санкт-Петербург, не сокращали объемов закупок лекарств и полностью выполняют взятые на себя социальные обязательства.

Еще одна возможная причина повышения количества жалоб, по мнению Мелик-Гусейнова, это недостаточно эффективное планирование закупки лекарств. Около 65% от общего количества жалоб, поступивших в территориальные органы Росздравнадзора, касаются качества и безопасности медицинской помощи. Рост таких обращений во втором квартале 2016 года по сравнению с первым составил 11%.

При этом 83% обратившихся жаловались на муниципальные медучреждения, 7% - на частные медцентры и столько же на федеральные медучреждения. Меньше всего - на ведомственные медорганизации (около 3%).

"В последнее время недовольных стало еще больше из-за реформирования структуры медучреждений, объединения поликлиник, внедрения электронной записи к врачу", - прокомментировал эти данные руководитель московского Центра медицинского права Андрей Карпенко.

При этом председатель комитета Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) по взаимодействию с органами государственной власти и СМИ Сергей Плехов отмечает, что чаще всего пациенты жалуются на качество оказываемой медицинской помощи, проблемы выбора медицинской организации, необоснованное взимание денежных средств и на организацию работы медицинских учреждений.