"АвтоВАЗ" рассчитывает за счет программы утилизации старых автомобилей продать около 100 тысяч из 200 тысяч машин, заложенных в программу, сообщил вице-президент по маркетингу и продажам ОАО "АвтоВАЗ" Максим Нагайцев. Однако спрогнозировать точный объем продаж он не взялся, передает "Финмаркет".
Предварительные заявки показали, что покупатели больше склоняются в сторону вазовских моделей "классики" и "Самары", то есть более дешевых, отметил Нагайцев.
Однако возможности завода по производству "классики" и "Самары" ограничены, поскольку первая линия конвейера сейчас закрыта на реконструкцию под совместный проект Renault-Nissan и "АвтоВАЗа".
"Мы сейчас формируем специальное предложение по "Калине", чтобы она стала привлекательной в такой же степени, как "Самара" и "классика". Это стратегический вопрос для завода", - сказал Нагайцев.
Продажа продукции "АвтоВАЗа" сегодня колеблется от 830 до 900 автомобилей в сутки, уточнил представитель завода. В сравнении с декабрем 2009 года ежесуточные продажи в январе 2010 года оказались на 10% ниже. В феврале на экспорт будут отгружены остатки продукции за январь и февраль.
Вице-президент по маркетингу добавил, что "АвтоВАЗ" определился с числом дилеров, которые будут принимать участие в программе утилизации старых автомобилей. Из 400 действующих торговых точек, имеющих дилерские соглашения с "ВАЗом", были выбраны 124 компании для участия в программе утилизации автомобилей, еще 30 находятся в резерве.
С 8 марта по 1 ноября этого года в России пройдет эксперимент по стимулированию продаж новых легковых машин за счет утилизации старых. Каждый россиянин, сдав в утиль машину старше десяти лет, сможет получить у автодилера скидку в 50 тысяч рублей на произведенное в России новое авто. Правительство РФ выделило на эксперимент, призванный поддержать пострадавший в кризис отечественный автопром, более 11 миллиардов рублей, напоминает РИА "Новости".
По словам директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексея Рахманова, дилеры подали более тысячи заявок на участие в программе утилизации, однако автопроизводитель сам будет определять, каких дилеров подключить к программе.
Как сообщал ранее глава Минпромторга РФ Виктор Христенко, всего по России в рамках программы будет работать около 400 дилеров и до 50 утилизаторов.
Рахманов рассказал о критериях, по которым будут отбирать утилизаторов: "Мы положили в основу отбора площадок утилизации только наличие лицензии на работу с металлами по второму-четвертому классу опасности и возможность работать с металлами. Никаких дополнительных критериев применять не будем, за исключением готовности площадок".