Волошин сомневается в законности итогов собрания акционеров "Норникеля"
RTV International
Волошин сомневается в законности итогов собрания акционеров "Норникеля"
 
 
 
Волошин сомневается в законности итогов собрания акционеров "Норникеля"
RTV International

Вынужденное партнерство Владимира Потанина и Олега Дерипаски в "Норильском никеле" привело к новому противостоянию. Как известно, выборы нового состава совета директоров 28 июня завершились тем, что в совет не был избран Александр Волошин, который последние полтора года руководил этим органом и, как считается, обеспечивал взаимопонимание между акционерами, напоминает "Время новостей".

Волошин отказался подписывать протокол собрания акционеров после того, как не попал в новый совет; Rusal, владеющий 25% акций, провел в совет лишь трех кандидатов, а "Интеррос" примерно с таким же пакетом - четырех; в совет также прошли три менеджера "Норникеля", после чего Rusal обвинил менеджеров в манипуляциях квазиказначейскими бумагами.

Как сообщают "Ведомости", Волошин ссылается на несколько нарушений - при проведении регистрации (кворум в ходе собрания менялся, что, по его словам, ввело в заблуждение голосовавших акционеров)и при проведении сделки с заинтересованностью между "Норникелем" и его сбытовой "дочкой" - "Норметимпекс".

Владелец больше 20% "Норникеля" Rusal не мог голосовать по этому вопросу, так как был исключен из списка голосовавших по этому вопросу, но голоса компаний группы "Интеррос" (у них больше 25% акций) были учтены, указывает Волошин. Это грубое нарушение закона, замечает он, считая невозможным подписать протокол до устранения нарушений.

"Норникель" претензии отвергает. "Интеррос" уже опубликовал итоги собрания - протокол счетной комиссии.

Регистрировать участников можно до подведения итогов голосования, подтвердил "Ведомостям" председатель ФСФР Владимир Миловидов, подчеркнув, что существенное увеличение кворума в ходе собрания вызывает вопросы. Председательствующий может не подписать протокол и высказать замечания, продолжает чиновник. Правда, подробного регламента, что делать в таких случаях, нет, признается он: никто другой документ подписать не может.