Аэропорт Шереметьево, 2 марта 2020 года
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН "Москва"
Аэропорт Шереметьево, 2 марта 2020 года
 
 
 
Аэропорт Шереметьево, 2 марта 2020 года
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН "Москва"

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе назвала ситуацию, сложившуюся на туристическом рынке в связи с эпидемией коронавируса, беспрецедентной, передает "Интерфакс".

"Это затрагивает все виды туриндустрии, все категории потребителей - от детского туризма до делового. Все сферы индустрии - гостиничный бизнес, транспортный, туристический. В более или менее стабильной ситуации - только онлайн-агрегаторы и системы бронирования, так как их не коснулись рекомендации Ростуризма и Роспотребнадзора", - сказала она журналистам.

Как напомнила Ломидзе, есть действующая рекомендация Ростуризма и Роспотребнадзора о том, что туркомпаниям не рекомендуется продавать туры в Италию, Южную Корею и Иран, а также в Китай.

"При этом срок действия рекомендации не обозначен. Параллельно идет активное и даже агрессивное информирование потребителя о том, что такое коронавирус, на мой взгляд, недостаточно аргументированное", - добавила исполнительный директор АТОР.

Потребители, по ее словам, поделились на три основные категории. "Первая внимательно слушает все, что есть в информационном поле, и не хочет никуда ехать, аннулирует забронированные поездки, причем это касается не только перечисленных направлений. Часть туристов не хочет ничего аннулировать и собирается ехать. И есть те, кто говорит, что не боится ехать, но боится карантинных мер, в которые можно попасть в ходе поездки", - рассказала Ломидзе.

Однако итог в данной ситуации один - туриндустрия понесет убытки, исчисляемые миллиардами долларов, предупредила эксперт.

"Беспрецедентность этой ситуации - в том, что все предыдущие кризисы были внутренней историей. Сейчас это охватывает туриндустрии многих стран... У нас получилось 27 млрд рублей по всему рынку, это все платежи и потенциальные платежи, которые затребованы. В силу того, что партнеры не стремятся возвращать деньги и не готовы переносить сроки хотя бы на май, эти деньги сгорают", - добавила исполнительный директор АТОР.

Ломидзе также предупредила, что до 30% маленьких и средних туркомпаний в России могут уйти с рынка из-за коронавируса, особенно в регионах, которые работали и как туроператоры, и как турагенты.

В конце февраля АТОР обратилась с открытым письмом к правительству, в котором попросила назвать срок действия запрета на продажу туров в Италию и другие страны, в которых выявлено значительное число заразившихся коронавирусом.