ФАС хочет запретить авиакомпаниям продавать "безвозвратные" билеты
Moscow-Live.ru
ФАС хочет запретить авиакомпаниям продавать "безвозвратные" билеты
 
 
 
ФАС хочет запретить авиакомпаниям продавать "безвозвратные" билеты
Moscow-Live.ru

ФАС провела анализ деятельности авиаперевозчиков на внутренних линиях и обнаружила, что их тарифная политика сложна и не слишком прозрачна, авиакомпании недостаточно ясно информируют пассажиров о структуре тарифов и итоговой стоимости перевозки.

"Особое внимание обращает на себя практика применения "невозвратных" билетов (билетов, приобретаемых по более низкому, не подлежащему возврату тарифу)", - говорится в сообщении ведомства. Служба указывает на ст. 108 Воздушного кодекса, по которой пассажир при отказе от перелета более чем за 24 часа до рейса имеет право на полную компенсацию суммы, уплаченной за билет, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок.

Но даже при отказе позже этого срока авиаперевозчик имеет право удержать с пассажира не более 25% суммы. Те же нормы установлены и правилами формирования и применения тарифов, утвержденными Минтрансом. Практика применения невозвратных билетов противоречит обоим этим документам, резюмирует ФАС.

Еще в июле прошлого года служба предписала авиакомпаниям предоставлять пассажирам полную информацию обо всех тарифах и условиях их применения, всех видах сборов и порядке их установления, а также о порядке возврата средств. Также служба потребовала прекратить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат в случае добровольного отказа пассажира от перевозки. Авиакомпании должны до 30 апреля сообщить о принятых мерах.

Представители всех крупнейших российских авиакомпаний, в том числе "Аэрофлота" и "Трансаэро", сообщили "Коммерсанту", что все их правила применения тарифов и договоры воздушной перевозки согласованы с Воздушным кодексом, и "безвозвратных" билетов компании не продают.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что, если службе удастся ограничить практику продажи "невозвратных" билетов, авиакомпании серьезно пострадают.

Но гендиректор Sky Express Марина Букалова уверяет, что инициатива ФАС крупные компании фактически не затронет. Глубина основных продаж российских авиакомпаний с начала кризиса и так снизилась до двух-трех недель. Впрочем, если ФАС действительно прекратит практику продажи невозвратных билетов в том виде, в каком она существует сейчас, авиакомпании просто пропорционально повысят цены по всей тарифной сетке.