Финансовый директор ЮКОСа обвинил российского президента Владимира Путина в том, что в прошлом месяце он положил конец секретным переговорам с правительством по спасению атакуемой нефтяной компании от банкротства
Архив NEWSru.ru
Финансовый директор ЮКОСа обвинил российского президента Владимира Путина в том, что в прошлом месяце он положил конец секретным переговорам с правительством по спасению атакуемой нефтяной компании от банкротства "Ситуация до сих пор остается крайне неопределенной, - отметил Мизамор. - Во всей этой стране есть единственный человек, который несет за это ответственность: господин Путин. Он начал эту проблему и только он может разрешить ее"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Финансовый директор ЮКОСа обвинил российского президента Владимира Путина в том, что в прошлом месяце он положил конец секретным переговорам с правительством по спасению атакуемой нефтяной компании от банкротства
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"Ситуация до сих пор остается крайне неопределенной, - отметил Мизамор. - Во всей этой стране есть единственный человек, который несет за это ответственность: господин Путин. Он начал эту проблему и только он может разрешить ее"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Резкое изменение в подходе администрации к ЮКОСу, по мнению многих наблюдателей, стало очередным подтверждением широко распространенного взгляда о том, что расследования против ЮКОСа и Ходорковского являются политически мотивированными
Архив NEWSru.ru

Финансовый директор ЮКОСа обвинил российского президента Владимира Путина в том, что в прошлом месяце он положил конец секретным переговорам с правительством по спасению атакуемой нефтяной компании от банкротства.

Брюс Мизамор сообщил изданию The Financial Times о том, что компания вела переговоры с высокопоставленными представителями российского правительства, однако к началу прошлой недели произошло резкое изменение настроений, которое угрожает "искусственно" вогнать компанию в банкротство.

"Ситуация до сих пор остается крайне неопределенной, - отметил Мизамор. - Во всей этой стране есть единственный человек, который несет за это ответственность: господин Путин. Он начал эту проблему и только он может разрешить ее".

Мизамор сделал эти заявления после того, как в четверг судебные приставы заморозили банковские счета ЮКОСа, дав компании время до вторника на сбор 99 млрд рублей в компенсацию невыплаченных в 2000 году налогов, а налоговые власти предъявили компании новое требование на 98 млрд рублей за 2001 год, напоминает FT, перевод статьи которой публикует InoPressa.

После того, как Путин заявил в середине июня, что банкротство ЮКОСа не входит в интересы администрации, представители ЮКОСа встретились с высокопоставленными чиновниками, чтобы предложить способы оплаты предъявленных ему требований, сообщил Мизамор. Алексей Кудрин, министр финансов, призвал один из западных банков опровергнуть опасения по поводу возможного банкротства, однако канцелярия Кудрина подобные контакты отрицает.

Резкое изменение в подходе администрации к ЮКОСу, по мнению многих наблюдателей, стало очередным подтверждением широко распространенного взгляда о том, что расследования против ЮКОСа и Ходорковского являются политически мотивированными.

Позитивные сигналы от правительства поступили после того, как Юрий Бейлин, заместитель председателя правления ЮКОСа, написал письмо премьер-министру Михаилу Фрадкову, в котором признал факт неуплаты налогов и предложил продать часть имущества ЮКОСа и сократить долю Ходорковского с одобрения государства.

Позднее совет директоров ЮКОСа частично опроверг текст письма. МЕНАТЕП, структура, с помощью которой Ходорковский и его партнеры контролируют ЮКОС, подчеркнул, что готов взять на себя некоторые обязательства, но также будет защищать свои инвестиции.